Вторник, 9 января 2007 года, № 2-13759
Разговор о выборе способа управления многоквартирными домами ведут в средствах массовой информации не первый год. Наших земляков он касается так же, как и всех владельцев квартир. В нашем районе на базе ДЕЗа создана МУП «Управляющая компания». Именно к ней обращено огромное количество вопросов наших читателей. Часть из них наш корреспондент Наталья Валенко задала главному инженеру «УК» С.В.Смирнову и юристу А.А.Зайцеву. Вот что они ответили:
– В прошлом году выбор способа управления многоквартирным домом был отложен на год. Подобное заявление прозвучало в СМИ и нынче, а ваша «УК» ведет активную работу по подписанию договора. Правильно ли это?
– Правильно. Ведь Жилищный кодекс вступил в действие с 1 марта 2005 года. Для тех собственников, которые еще не определились с выбором способа управления, дата проведения конкурса была отложена на год. На год отложено решение этого вопроса и сейчас, он находится на рассмотрении Госдумы. Но согласно ЖК обязанность на реализацию права выбора осталась. Государство лишь дает время на то, чтобы граждане смогли определиться, принять правильное решение.
– Сколько бюджетных средств привлечено для капремонта домов?
– За счет бюджетных средств по статье «Капитальный ремонт» в 2006 г. в дополнение к начислениям жителей по г.Городец выделена субсидия на проведение работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов, в том числе на частичный ремонт кровель мягких – на 3 домах (ул.Мелиораторов, 12, ул.Новая, 50, ул.Чернышевского, 2); шиферных – на 4 домах (ул.Стахановская, 1, ул.Кутузова, 12, Кооперативный съезд, 10, ул.Механизаторов, 30); центрального отопления – на 3 домах (ул.Кутузова, 11, ул.Ушакова, 19, ул.Нахимова, 13); холодного водоснабжения – на 3 домах (ул.Ворожейкина, 35, ул.Дорожная, 5-6).
За счет снижения стоимости работ по итогам проведенного конкурса выделена субсидия на проведение работ по ремонту внутридомовых систем центрального отопления на 4 домах (ул.Ульянова, 2, 21, ул.Молодежная, 4, ул.Коммунальная, 10 (только розлив); электроснабжения на 1 доме.
– Все ли дома обследованы? Где могут жильцы ознакомиться с перечнем первоочередных работ?
– В течение лета и до конца октября 2006 года произведено обследование всего жилищного фонда. На каждый обследованный дом составлен акт о состоянии общего имущества. Со всеми документами можно познакомиться в ЖЭКах, на участках и в юридическом отделе МУП «Управляющая компания».
– Как тратились и будут тратиться Управляющей компанией деньги жильцов?
– Собранные денежные средства использовались и будут использоваться конкретно на ваш дом. Приоритеты – кровля, тепловой контур, обеспечение предоставления жилищно-коммунальных услуг и безопасности проживания – электроснабжение и огнезащитная обработка деревянных конструкций чердаков (например, в микрорайоне Северный и улице Механизаторов).
– Отчет Управляющая компания обязалась делать через 6 месяцев по истечении года. В промежутках могут ли жильцы или домкомы интересоваться финансовым положением дома?
– Управляющая компания не имеет возможности работать напрямую с каждым собственником (27 тысяч лицевых счетов). Поэтому вся информация будет распространяться через домкомов по письменному запросу. Договором управления регламентируется перечень работ по текущему и капитальному ремонту, который Управляющая организация обязана выполнить в течение года в объемах собранных средств. По видам работ проще отчитаться, а по финансовым вопросам отчет будет подготовлен по истечении 1 квартала 2008 года по тем домам, с которыми заключен договор управления в письменной форме.
– Во многих домах нет домкомов или выбраны они формально. Какую работу Управляющая компания планирует по выбору домкомов и как работать с ними?
– Выбор домкомов – исключительно инициатива жителей дома. Жители сами должны знать, кому доверить эту нужную и ответственную задачу.
– Можно определить меры стимулирования для домкомов. Примером может служить дом №13 по ул.Шлюзовой. Здесь жильцы доплачивают своему домкому по 15 руб. в месяц с каждой квартиры.
– Чаще всего вы информируете население через газету (которую, к сожалению, читают не все), даете телефоны, по которым очень трудно дозвониться. Собираетесь ли использовать еще какие-то информационные каналы?
– Часть информации планируется размещать в подъездах. С 1 по 15 декабря 2006 года ежедневно по будням с 8.00 до 19.00 и по выходным с 8.00 до 17.00 на рабочих местах находились специалисты, которые могли ответить на все вопросы жителей (на участках, в ЖЭКах и в управляющей компании).
От редакции: далеко не на все вопросы и не столь конкретно, как хотелось бы, мы получили ответы. Но диалог с управляющей компанией будет продолжен.
|