Воскресенье, 2024-Май-05, 21:33:43

Электронная версия газеты, выходит с мая 2006 года
Приветствую Вас Гость | RSS
• К 90-летию газеты •
[2012-Фев-05]
Салов В.М. На 90-летие «Городецкого вестника»
[2012-Янв-12]
«Ни слов, ни души не жалея»
[2011-Ноя-03]
Верные друзья газеты
• Навигатор •
• Публикации •
В городе нашем [191]
Вопрос–ответ [17]
Здравоохранение [43]
Земляки [209]
К 90-летию газеты [41]
Культура [155]
Краеведение [119]
Литературное творчество [35]
Народные промыслы [47]
О местном самоуправлении [211]
Образование [123]
Правопорядок [106]
Патриотизм [29]
Происшествия [15]
Разное [110]
Социальная жизнь [99]
Физкультура и спорт [107]
Экономика [210]
• Последние выпуски •
[2013-Сен-23][Социальная жизнь]
МФЦ заработает в октябре
[2013-Сен-23][О местном самоуправлении]
С оперативного совещания
[2013-Сен-23][Физкультура и спорт]
Strongman

[Краеведение]
Статистика

Главная » Статьи » Образование

Бесперспективная школа?
Четверг, 16 апреля 2009 года, № 41-14094

Закон о подушном финансировании школ практически обрывает историю средней школы посёлка Смиркино

Смиркинская школа находится на границе Городецкого и Сокольского районов в краю лесов и традиционного горшечного промысла. Коллектив дважды в 2006 и в 2008 годах получал гранты национального проекта.

Два миллиона рублей было потрачено на развитие базы школы. Был оборудован современный компьютерный класс с «умной» интерактивной доской и универсальным образовательным контентом, включающим готовые мультимедийные уроки по предметам школьной программы. Школа имеет электронную библиотеку художественной литературы, тренинги по информационным технологиям, круглосуточный доступ к «Базе знаний» и в авторизованные зоны интернет-сайтов «КМ-школа». Приобретена новая мебель, современное музыкальное и спортивное оборудование, скоро откроется тренажёрный зал. Все учебные кабинеты школы оборудованы на современном уровне. Учителя школы стали уверенными пользователями компьютеров.

Педагоги считали, что они на правильном пути, строили процесс обучения, отталкиваясь от индивидуальности каждого ребёнка, помогая ему раскрыться. Шли от истоков сельской жизни к вершинам научного и технического прогресса, не теряя в пути ни одного ученика.

Однако не успели ещё полностью использовать обновлённую материально-техническую базу школы, как та же щедро дающая рука подвинула школу в разряд бесперспективных. Закон о подушном финансировании школ, который вступил в силу с начала 2009 года, практически обрывает историю средней школы посёлка Смиркино.

В школе обучается 45 учеников, пять классов-комплектов по 9 учеников. Класс-комплект – это когда в один класс объединяются ребята, скажем, из пятого и шестого классов. Подушное финансирование (словно душу можно финансировать!) заставит сократить штат учителей. Непозволительной роскошью для школы будет библиотекарь.

Кабинет тракторного дела, оборудование для которого собиралось годами, полигон для обучения езде на тракторе окажутся никому не нужными. А между тем школа подготовила уже сотню трактористов, каждый год вместе с аттестатом вручают мальчикам удостоверение на право вождения трактора. Лицензия школы, продлённая до 2013 года, попросту пропадёт.

Дети, обучающиеся в своей школе, могут и не пополнить контингент учащихся базовой Бриляковской школы. Скорее всего, им придётся раньше отправиться в город и оторваться от родной почвы, возможно, навсегда.

Выгода государства от внедрения в жизнь плана оптимизации школ весьма сомнительна. Расходы местного бюджета на содержание и ремонт здания школы останутся. Только федеральный бюджет сэкономит на плате учителям и развитии учебного процесса малокомплектных школ. В таком положении в нашем районе ещё оказались Воронинская, победитель национального проекта 2006 года, и Федуринская школы. Под вопросом Смольковская.

В управлении образования Городецкого района не в восторге от закона о подушном финансировании, но его надо исполнять. А ведь уже сколько их исполнили: об укрупнении районов, о возведении центральных усадеб и «закрытии» бесперспективных деревень. Что осталось после тех реформ? Пустые деревни с престарелыми жителями, неудобные для сельской жизни многоэтажки на центральных усадьбах, отрыв крестьян от земли. Нечто подобное мы можем получить и в результате воплощения в жизнь нынешнего плана оптимизации. Слово это образовано от «оптимальный». Согласно толковому словарю С.И.Ожегова, оно означает «наиболее благоприятный». Только будут ли благоприятными для села очередные перемены? К сожалению, никто не просчитал, сколько нужно средств для поддержания школ в их настоящем статусе. А между тем в стране есть прецеденты, когда местные и областные власти берут эти расходы на себя. Может быть, эти деньги можно заработать, используя школу летом для отдыха детей, или другим способом.

Может быть, есть возможность сделать, например, Смиркинскую школу базовой для обучения ребят ещё и из Сокольского района? Обидно терять хорошую материально-техническую базу, профессиональный коллектив педагогов и, главное, перспективы для села, ведь давно известно: «Живёт школа — живёт село».

Категория: Образование | (2009-Апр-17) | Автор: Наталья ВАЛЕНКО
Просмотров: 1159
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
• Поиск •
• Друзья •
  • Городецкая заваLinkа
  • Волжский перекрёсток
  • Городецкая роспись
  • Городецкий пряник
  • У Кольцова колодца
  • «Городецкий вестник» © 2006–2024 Анализ интернет сайта Goon Каталог сайтов