Воскресенье, 2024-Май-19, 14:06:36

Электронная версия газеты, выходит с мая 2006 года
Приветствую Вас Гость | RSS
• К 90-летию газеты •
[2012-Фев-05]
Салов В.М. На 90-летие «Городецкого вестника»
[2012-Янв-12]
«Ни слов, ни души не жалея»
[2011-Ноя-03]
Верные друзья газеты
• Навигатор •
• Публикации •
В городе нашем [191]
Вопрос–ответ [17]
Здравоохранение [43]
Земляки [209]
К 90-летию газеты [41]
Культура [155]
Краеведение [119]
Литературное творчество [35]
Народные промыслы [47]
О местном самоуправлении [211]
Образование [123]
Правопорядок [106]
Патриотизм [29]
Происшествия [15]
Разное [110]
Социальная жизнь [99]
Физкультура и спорт [107]
Экономика [210]
• Последние выпуски •
[2013-Сен-23][Социальная жизнь]
МФЦ заработает в октябре
[2013-Сен-23][О местном самоуправлении]
С оперативного совещания
[2013-Сен-23][Физкультура и спорт]
Strongman

[Краеведение]
Статистика

Главная » Статьи » Разное

Пять тысяч километров на мотоцикле
18 сентября 2008 года, № 105-14010

Александра Павловича Кузнецова в Городце помнят. В начале 90-х он основал фирму «Джессика», сделал её успешной, а затем передал сыну. А сам погрузился в мир своих увлечений. Об этом наша газета писала в прошлом году. Цель Александра Павловича – показать, что молодость не зависит от того, сколько вам лет, она может длиться бесконечно. Есть у него ещё одно увлечение – мотоцикл. Сегодня мы публикуем его рассказ о недавнем путешествии.

Идея этого путешествия возникла у меня зимой. Было много вопросов: «С кем ехать, на чём и по какому маршруту? Выдержу ли я в свои 66 лет это экстремальное путешествие?». В первые дни августа выяснилось, что еду один на Хонде «Сильвер Винг» – максискутере, объемом 600 кубов. Маршрут – к морю через Белоруссию, Украину и обязательно через Одессу, а всё остальное – по ситуации.

Почему этот маршрут? В 70-е годы я жил и работал в Харькове, неплохо знал Украину, ездил на соревнования с учениками в Белоруссию. Меня волновали вопросы: «Что там сейчас, спустя 30 лет? Действительно ли политические страсти разделили нас?». Хотелось это прочувствовать, общаясь с простыми людьми.

В поездке меня больше интересовали малые и средние города, их досто- примечательности, и в каждом городе, где я побывал, было на что посмотреть.

Так вот, обычные люди в основном нас, россиян, считают своими. Все эти рынки вдоль дорог и кемпинги кормятся за счёт приезжих из России. Путешествовать по этим республикам комфортно, безопасно и недорого. Особенно хорошо было мне, седовласому байкеру, повсюду видеть сердечное отношение и готовность помочь.

В первый день, объехав Москву с севера по МКАД, по смоленской дороге добрался до Вязьмы. Небольшой районный центр, чистый, ухоженный, утопающий в зелени городок. По дороге к границе с Белоруссией купил зелёную карту-страховку на 15 дней с правом посещения Белоруссии, Украины и Молдавии. Границу проехал без проблем, объехал все автомобили, встал первым, снял шлем, показал седую голову. Таможенники отнеслись с пониманием, и через 20 минут, заполнив необходимые бумажки, я уже проехал таможню. Тут только я понял, что страхи, неопределённости, сомнения «смогу ли я» остались позади и что всё у меня получится!

Решил ехать не в Минск, т.к. на него надо много времени, а по кратчайшей дороге на юг, по возможности посмотрев города Белоруссии и Украины. Очень понравились Орша, Могилёв и особенно Гомель, где я и заночевал в гостинице «Сож» в центре города, преодолев 600 километров пути.

Далее мой путь шёл через границу Белоруссии с Украиной на Чернигов с ночёвкой в городе Белая Церковь. Граница была двойная – я потратил по часу на каждую. Спросили: «К кому едешь?» – «В гости в Крым». «Есть ли оружие самообороны?» – «А зачем, кому я нужен?».

Дороги и в Белоруссии, и в Украине, где я ехал, отличные – две полосы в каждую сторону. Ездил в Белоруссии в основном по правилам, редко превышая 100 километров в час (ГАИ там наказывает беспощадно). По Украине машины несутся во весь опор, но мотоцикл видят и всерьёз воспринимают (в отличии от России). После трёхчасового знакомства с Белой Церковью направился в Одессу. Киев проехал почти без остановки, зато 3-4 часа посвятил дендрологическому парку «Софиевка» в городе Умани – одному из семи чудес Украины. Чудо-парк создан в конце XVIII века по приказу польского магната Станислава Потоцкого в подарок красавице жене гречанке Софии. В камне запечатлены легенды и мифы древней Греции и Рима и романтические истории из семейной жизни Потоцких. Вскоре после Умани на заправке встретил попутчика Пашу на таком же максискутере.

В Одессе переночевал у него. Очень радушный парень. Погулял на Дерибасовской. Позади 2000 километров. Уверенности, что всё будет хорошо, прибавилось.

Поехал в Крым, Николаев, Симферополь и к вечеру был на подъезде к Ялте. Там меня ждал Саша Хохол – лидер местных байкеров, и препроводил в частную гостиницу.

В поездке я не ставил себе чётких целей, не планировал всё в мелочах. Была одна глобальная цель – посмотреть новое, неизведанное и здоровым вернуться домой. Убеждён: планирование в деталях здесь неуместно, слишком много возникает непредвиденных ситуаций, и лучше импровизировать по ходу действа.

Так и получилось в Ялте. С утра поездил по узким извилистым улочкам и нашёл дешёвый рынок. Встретил севастопольских байкеров. Убедили немедленно ехать в их любимый город. Дали телефон мастера-мототехника, рассказали о достопримечательностях города и окрестностей.

Я быстро собрался и полетел в Севастополь. Красивая дорога вдоль моря. Справа скалы, далеко внизу в голубой дымке плещется море. Повороты, туннели – всё хочется запечатлеть на фото.

По пути встретил трёх байкеров из Санкт-Петербурга – живут две недели в палатках у моря среди камней. Пригласили переночевать. В Севастополе мотомастер подремонтировал мне тормоза, я сходил искупаться, осмотрел памятники XIX века.

К обеду созрело решение – пора домой! 2600 километров пройдено, впечатлений от встреч – на год вперёд. Седьмой день я в пути, впереди ещё более двух тысяч километров.

По дороге назад всё время боролся с искушением жать на газ во всю прыть, но тормозил себя и ехал 110-120 километров в час. Бессонные ночи давали о себе знать – приходилось делать кратковременные привалы.

«Зачем всё это? Истезал себя, рисковал?» – услышал я от своих рассудительных и основательных сыновей.

Ради себя! Я получил такое подтверждение своих сил и возможностей, а главное – продолжаю осуществлять свои самые смелые мечты. Сейчас могу сказать, что это моя личная победа в составе огромной команды единомышленников, ведущих здоровый образ жизни и продолжающих вести активную творческую жизнь.

Уверен: трудности нужны. Без преодоления их не бывает настоящего мужчины, так закаляется характер.

Категория: Разное | (2008-Сен-19)
Просмотров: 1177
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
• Поиск •
• Друзья •
  • Городецкая заваLinkа
  • Волжский перекрёсток
  • Городецкая роспись
  • Городецкий пряник
  • У Кольцова колодца
  • «Городецкий вестник» © 2006–2024 Анализ интернет сайта Goon Каталог сайтов