Суббота, 2024-Май-18, 07:36:46

Электронная версия газеты, выходит с мая 2006 года
Приветствую Вас Гость | RSS
• К 90-летию газеты •
[2012-Фев-05]
Салов В.М. На 90-летие «Городецкого вестника»
[2012-Янв-12]
«Ни слов, ни души не жалея»
[2011-Ноя-03]
Верные друзья газеты
• Навигатор •
• Публикации •
В городе нашем [191]
Вопрос–ответ [17]
Здравоохранение [43]
Земляки [209]
К 90-летию газеты [41]
Культура [155]
Краеведение [119]
Литературное творчество [35]
Народные промыслы [47]
О местном самоуправлении [211]
Образование [123]
Правопорядок [106]
Патриотизм [29]
Происшествия [15]
Разное [110]
Социальная жизнь [99]
Физкультура и спорт [107]
Экономика [210]
• Последние выпуски •
[2013-Сен-23][Социальная жизнь]
МФЦ заработает в октябре
[2013-Сен-23][О местном самоуправлении]
С оперативного совещания
[2013-Сен-23][Физкультура и спорт]
Strongman

[Краеведение]
Статистика

Главная » Статьи » Экономика

В ногу со временем

Вторник, 14 ноября 2006 года, № 129-13737


Всякое судно начинается с конструирования. Опыта строительства железобетонных судов не было. Совет министров СССР постановил организовать в г.Городце Горьковской области Центральное конструкторско-технологическое бюро по железобетонному судостроению для разработки рабочей документации и технологической оснастки. 14 февраля 1956 года была проведена государственная регистрация новой проектной организации.


Первые работники были переведены в ЦКТБ с судоверфи. Многие из них отдали этой организации всю жизнь. Первым начальником был А.П.Колев, 11 лет с 1963 по 1974 год руководил бюро В.И.Миронов. С 1974 по 1991 год возглавлял коллектив конструкторов С.А.Романов. Это были годы расцвета. Сначала проектировали плавучие рестораны, причалы, плавучие краны, мотели.


Визитной карточкой Городецкого ЦКБ стали доки. В 1965 году ЦКБ «Монолит» предложило проект композитного дока: понтон – железобетонный, башни – стальные. ЦКБ получило два заказа: спроектировать два дока подъемной силой 2500 и 4500 тонн. Оба были построены на Городецкой судоверфи.


Доки грузоподъемностью 4500 тонн выпускались серийно. Всего их было построено восемь.


Работают доки, как правило, в морских портах. Чтобы провести их через речные шлюзы, была разработана технология строительства и перегона дока по частям. А соединяли их в единое целое в месте назначения.


Кроме доков, ЦКБ проектировало причалы для военно-морского флота. За проектирование причала для стоянки крупных авианесущих крейсеров в 1998 году звания лауреатов Государственной премии удостоены ряд специалистов, среди них генеральный директор ОАО «ЦКБ «Монолит» В.А.Волков и начальник отдела судовых устройств В.П.Малков.


ЦКБ «Монолит» в 1992 году было реорганизовано в ОАО «ЦКБ «Монолит».


Девяностые годы были тяжелыми для коллектива ЦКБ. Полное отсутствие бюджетного финансирования, снижение финансирования от ВМФ привели к резкому уменьшению объемов работ. И как следствие, началось сокращение коллектива. Зачастую уходили наиболее квалифицированные специалисты, которые нашли себя на других предприятиях и в организациях.


В июне 1995 года генеральным директором ОАО «ЦКБ «Монолит» был избран Владимир Андреевич Волков, который в восьмидесятые годы работал инженером-конструктором I категории, начальником проектного сектора. Энергичный человек, с организаторскими способностями, В.А.Волков сумел сохранить оставшийся коллектив и найти нишу для ЦКБ в условиях рынка. В бюро начала приходить молодежь.


Новым направлением работы стало проектирование переоборудования и модернизации бывших в эксплуатации судов, которое началось с реализации в 1995 году постройки плавучей гостиницы повышенной комфортности для АО «Сувар» в Казани. Работы по переоборудованию были выполнены ООО «Компания «Байкал-Волга».


Новое направление оказалось очень перспективным, так как на Волге, Каме, Оке, Неве и других крупных реках стояло много неиспользуемых дебаркадеров, брандвахт и других судов, которые были построены в свое время по проектам ЦКБ. Эти суда активно скупались вновь образовывавшимися коммерческими структурами для переоборудования в плавучие рестораны, кафе, офисы, клубы.


С улучшением экономической ситуации в стране ЦКБ вновь получает заказы на проектирование доков. В 2002 году под руководством главного конструктора проекта Е.В.Юдина был разработан проект плавучего ремонтного докового комплекса грузоподъемностью 1000 тонн для Усть-Донецкого судоремонтного завода.


В 2004 году по договору с ОАО «Восточная верфь» в г.Владивостоке разработан проект ремонтно-передаточного дока грузоподъемностью 3 тыс. тонн в ремонтном режиме и 2500 тонн в передаточном, а также проект дооборудования существующего ремонтного дока грузоподъемностью 4,5 тыс. тонн в передаточный.


Сейчас в ЦКБ ведется проектирование транспортно-передаточного дока для Росатома. Он будет предназначен для транспортировки отсеков атомных подводных лодок, подлежащих утилизации. Технический проект уже закончен, отправлен на экспертизу. После определения завода, на котором будет строиться док, начнется разработка рабочих чертежей.


Также был выполнен проект плавучего металлического тяжелого причала с энергопонтоном для Северного флота.


ЦКБ идет в ногу со временем. Проектирование сейчас ведется не на кульманах, а с помощью компьютеров. Скоро будет сдана в эксплуатацию лаборатория по испытанию бетонов. Она была в ЦКБ до 1974 года, потом ее перевели в судоверфь, где она и осталась. Но в проекте инженерного корпуса были заложены специальные силовые полы для натурных испытаний балок и плит. Это место отыскали с помощью саперов. Сейчас заканчивается переоборудование помещения, закуплены прессы, морозильные камеры и другое оборудование.


Еще одним направлением в работе ЦКБ с момента его создания является проектирование объектов промышленного и гражданского строительства. Несколько лет эта работа почти не велась. В 1999 году строительная группа заново сформирована. Сейчас в ней работают 12 человек. В 2001 году ОАО «ЦКБ «Монолит» получило лицензию на проектирование объектов промышленного и гражданского строительства и газоснабжения. В октябре 2005 года получена лицензия на выполнение работ, связанных с геодезической и картографической деятельностью.

Категория: Экономика | (2006-Ноя-17)
Просмотров: 1360
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
• Поиск •
• Друзья •
  • Городецкая заваLinkа
  • Волжский перекрёсток
  • Городецкая роспись
  • Городецкий пряник
  • У Кольцова колодца
  • «Городецкий вестник» © 2006–2024 Анализ интернет сайта Goon Каталог сайтов