Понедельник, 2024-Апр-29, 00:03:06

Электронная версия газеты, выходит с мая 2006 года
Приветствую Вас Гость | RSS
• К 90-летию газеты •
[2012-Фев-05]
Салов В.М. На 90-летие «Городецкого вестника»
[2012-Янв-12]
«Ни слов, ни души не жалея»
[2011-Ноя-03]
Верные друзья газеты
• Навигатор •
• Публикации •
В городе нашем [191]
Вопрос–ответ [17]
Здравоохранение [43]
Земляки [209]
К 90-летию газеты [41]
Культура [155]
Краеведение [119]
Литературное творчество [35]
Народные промыслы [47]
О местном самоуправлении [211]
Образование [123]
Правопорядок [106]
Патриотизм [29]
Происшествия [15]
Разное [110]
Социальная жизнь [99]
Физкультура и спорт [107]
Экономика [210]
• Последние выпуски •
[2013-Сен-23][Социальная жизнь]
МФЦ заработает в октябре
[2013-Сен-23][О местном самоуправлении]
С оперативного совещания
[2013-Сен-23][Физкультура и спорт]
Strongman

[Краеведение]
Статистика

Главная » Статьи » Народные промыслы

Эдмонд Розенфельд: «Роспись – это искусство!»

Четверг, 17 августа 2006 года, № 92-13700


«Счастливое семейство», «Соколиная охота», «В добрый путь» – целая серия сюжетных панно, выполненных художницами «Городецкой росписи», отправилась на днях в Москву, в частную картинную галерею «Calerie les Oreades» французского коллекционера и бизнесмена Эдмонда Розенфельда. Очарованный «городецким искусством» (так сам он называет роспись), Розенфельд первым из галеристов решил выставить произведения мастериц росписи рядом с картинами русских художников XIX-XX веков.


Шесть лет назад я путешествовал на теплоходе до Астрахани и впервые побывал в Городце, – рассказывает коллекционер. – Город подарил мне много ярких впечатлений: его домики, окна в резьбе – все было так красиво!


Еще на теплоходе мне показали книгу о городецкой росписи, и я сразу обратил внимание на работы Натальи Приваловской. И тогда, в первый приезд, мне посчастливилось купить несколько ее произведений, в том числе большое панно, похожее на картину. Все это стояло у меня дома, и я не собирался это продавать.


Но потом мой друг, испанец, тоже крупный коллекционер и бизнесмен, попросил устроить выставку русского декоративного искусства в Испании. Его очень заинтересовали изделия городчан, высокий уровень их исполнения. Тогда я вернулся в Городец и сделал первый большой заказ на фабрике для своей галереи – панно, шкатулки…


Я долго размышлял об этом искусстве, потому что первое впечатление – очень важная вещь для осуществления многих идей. Я занимаюсь продажей картин русских художников давно, но как мне кажется, ни одна галерея никогда не выставляла произведения городецкой росписи. У вас принято считать, что это сувениры, «арт-декоратив». Думаю, многие даже не осознают, что городецкая роспись – это самое настоящее искусство, высокое искусство!


Я видел, как работают городецкие художницы – очень тонко, эстетично.


Вы знаете, каждый галерист мечтает найти свое направление, отличающее его от других, какие-то эксклюзивные вещи, которые были бы только в его галерее. Конечно, не хочу сказать, что в Городце я нашел своего Модильяни, но кто знает? Выставляя роспись, я решился на большой эксперимент.


Когда я вижу городецкое искусство, осознаю, что любой сюжет характерен для нашей общей культуры. Например, сказки Пушкина – это часть русской культуры, но они близки и понятны всей Европе. В городецких сюжетах есть определенная театральная организация – чаепития, гулянья, даже войны. Этого никогда не увидишь в наивном искусстве, свойственном экзотическим Таити или Доминиканской республике. Во Франции сразу понимают ваше искусство! Поэтому я решил показать эти вещи в моей галерее.


Я думаю, что городецкие панно – это настоящие картины, которые можно читать. И их нужно ценить очень-очень дорого! Наивное искусство Анри Руссо (французский художник, самоучка, представитель примитивизма – прим. авт.) украшает многие музеи мира. И я уверен, что пройдет какое-то время и произведения художниц городецкой росписи будут цениться настолько высоко, что уже не каждый сможет их купить.


– Я слышала, что у вас на фабрике уже появились любимые художницы. Это так?


– Да, есть, – улыбается он, – хотя я всех люблю! Но скажем так: очень рад, что шесть лет назад купил произведения именно Приваловской. Первый выбор оказался верным. Она влюбила меня в эту роспись. И еще Соколова – таких вещей не делает больше никто! Но чем больше узнаешь ваших художниц, тем сложнее отдавать кому-то из них предпочтение: у каждой свой стиль. Работы Староверовой не спутаешь с тем, что пишет Деревянко или Чуркина, точно так же, как не спутаешь картины Моне и Мане. И это еще раз подтверждает, что городецкая роспись – это искусство! В работах городецких художниц живет их душа, потому что они любят свою культуру и очень бережно относятся к своему делу.


– Приятно, что вы думаете о перспективе сотрудничества с «Городецкой росписью»!


– Да, обязательно, я надеюсь на это сотрудничество. И верю, что городецкое искусство станет известно всему миру.

Категория: Народные промыслы | (2006-Авг-17) | Автор: Ирина ГРИГОРЬЕВА
Просмотров: 1637
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
• Поиск •
• Друзья •
  • Городецкая заваLinkа
  • Волжский перекрёсток
  • Городецкая роспись
  • Городецкий пряник
  • У Кольцова колодца
  • «Городецкий вестник» © 2006–2024 Анализ интернет сайта Goon Каталог сайтов