Пятница, 2024-Май-03, 20:19:20

Электронная версия газеты, выходит с мая 2006 года
Приветствую Вас Гость | RSS
• К 90-летию газеты •
[2012-Фев-05]
Салов В.М. На 90-летие «Городецкого вестника»
[2012-Янв-12]
«Ни слов, ни души не жалея»
[2011-Ноя-03]
Верные друзья газеты
• Навигатор •
• Публикации •
В городе нашем [191]
Вопрос–ответ [17]
Здравоохранение [43]
Земляки [209]
К 90-летию газеты [41]
Культура [155]
Краеведение [119]
Литературное творчество [35]
Народные промыслы [47]
О местном самоуправлении [211]
Образование [123]
Правопорядок [106]
Патриотизм [29]
Происшествия [15]
Разное [110]
Социальная жизнь [99]
Физкультура и спорт [107]
Экономика [210]
• Последние выпуски •
[2013-Сен-23][Социальная жизнь]
МФЦ заработает в октябре
[2013-Сен-23][О местном самоуправлении]
С оперативного совещания
[2013-Сен-23][Физкультура и спорт]
Strongman

[Краеведение]
Статистика

Главная » Статьи » Экономика

55 лет на плаву!
Вторник, 15 января 2013 года, № 4-14642


Судоремонтная база ГСРЗ, или нижняя площадка завода, как называют её сами работники, — это место, где готовятся к навигации большие и маленькие теплоходы, обретают «второе дыхание» изрядно потрудившиеся, постаревшие буксиры и баржи и где рождаются новые суда. В минувшем году судоремонтной базе исполнилось 55 лет.

Истоки

А началось всё в теперь уже далёком 1957-м, когда Городецкому судоремонтно-механическому заводу было поручено хозяйственно-техническое обслуживание 13 сухогрузных теплоходов типа «Шестая пятилетка». Организовывать судоремонт пришлось на голом месте, но, несмотря на трудности, весь флот вышел в навигацию в срок.

Постепенно шло становление и расширение материально-технической базы, увеличивался приписной флот (причём, уже с 1960 года на ремонт стали приходить более мощные теплоходы типа «Волго-Дон»). Росли квалифицированные кадры судоремонтников.

Ветеран производства Виктор Владимирович Назаров начал свою трудовую биографию в 1958 году, сразу после окончания Горьковского речного училища. Отработав 13 навигаций на судах типа «Шестая пятилетка» и «Волго-Дон» (последние пять навигаций капитаном), в 1971-м пришёл на судоремонтную базу начальником слипа.

— Когда я впервые попал на завод в конце 1950-х, площадка для судоремонта состояла из проходной, заводоуправления и двух сараев, один из которых использовался как склад, а другой как мастерская, — вспоминает Виктор Владимирович. — Ещё имелась маленькая засыпушка — «караванка» и пульт управления слипом… База отстраивалась практически на наших глазах. В 70-х годах была развёрнута масштабная модернизация слипа, которая проводилась без вывода его из эксплуатации. За два года мы перестроили старый слип, собрали и установили новые лебёдки и новые тележки, произвели монтаж подводных путей. Первоначально слиповое устройство было укомплектовано семнадцатью тележками грузоподъёмностью 150 тонн. Сегодня мощность слиповой тележки в два раза больше — 300 тонн, что позволяет поднимать суда-шеститысячники.

В 1970-е годы на заводе бурно развивалось судостроение. Заказов поступало очень много. Рабочий день продолжался до 10–12 часов, нередко приходилось выходить даже в выходные дни. Но результат впечатлял: бывало, что за год поднимали 80–85 судов!

В.В. Назаров, чей стаж насчитывает 54 года, до сих пор трудится на судоремонтной базе. Сейчас он занят на производстве грузозахватных приспособлений, а также активно консультирует коллег по вопросам эксплуатации слипа, подъёма судов.

День сегодняшний

В нынешний межнавигационный период слип Городецкого судоремонтного завода заполнен полностью, тринадцати судам предстоит ремонт движительно-рулевого комплекса (ДРК).

— Объём судоремонта, конечно, большой, — рассказывает старший мастер судомеханического цеха Алексей Александрович Кузнецов, — так что придётся постараться, чтобы выполнить работу в срок. Для этого созданы три ремонтные бригады. С учётом того, что для производственных целей приобретён новый длинномерный станок, полагаю, что справимся.

Валерий Евгеньевич Грызлов работает на заводе с 1980 года, прошёл путь от старшего инженера производственно-диспетчерского отдела до караванного капитана (эту должность он занимает уже шесть лет).

— Сейчас на судоремонтной базе зимует 38 единиц флота, — рассказывает он. — Это и сухогрузы-шеститысячники, и наливной флот, и несамоходные баржи. А, кроме того, есть и буксиры-толкачи, и вспомогательные суда, и небольшие катера. В основном, это флот частных судоходных компаний, который мы готовим к навигации 2013 года, а она не за горами.

Во главе угла — кадры

В настоящее время на судоремонтной базе работает 200 человек, при необходимости привлекаются субподрядчики.

— Многие работники буквально «прикипают» к предприятию, — рассказывает начальник производства судостроения и судоремонта Городецкого СРЗ Татьяна Павловна Осокина. — Нередко сюда же вслед за «вторыми половинками» приходят их мужья и жёны, а затем подросшие дети. Например, на слипе много лет работает Александр Бобров, а недавно его сын устроился к нам такелажником.

По словам Т.П. Осокиной, молодёжи на предприятии всегда рады. При этом отсутствие профильного образования — вовсе не повод для отказа в трудоустройстве.

— На заводе широко развита система наставничества, — рассказывает Татьяна Павловна. — Самые опытные наши сотрудники готовы обучать новичков. Главное для послед-них – желание трудиться на ГСРЗ. Если оно есть, все трудности преодолимы.

Не случайно, молодых работников на судоремонтной базе с каждым годом становится всё больше. Один из них — слесарь-судоремонтник Илья Алексеевич Иванченко. На заводе он трудится немногим более трёх лет, но коллеги уже оценили его золотые руки, ответственность и аккуратность. Ему доверен очень важный и сложный участок работы по ремонту ДРК, а секреты мастерства Илье передал его наставник — ветеран труда, слесарь Геннадий Николаевич Осин. К слову сказать, вне работы Илья — душа компании, сочиняет стихи и музыку, хорошо играет на гитаре. Так что в коллективе он пришёлся, что называется, ко двору.

Стабильный коллектив, постоянный приток молодых сил — хороший показатель того, что предприятие живёт и эффективно развивается.

Задачи и перспективы

В 2013 году перед коллективом судоремонтной базы вновь поставлены серьёзные задачи. Помимо внушительной программы по судоремонту, перспективным планом развития ГСРЗ предусмотрено выполнение судостроительных заказов. В частности, сейчас развёрнуто строительство второго колёсного пассажирского теплохода «Сура».

Кроме пассажирского маломерного флота, завод готов строить катера и яхты. В 2012 году ГСРЗ освоило также строительство плавучих станций водоподачи, которые могут с успехом применяться для нужд противопожарных служб.

— Наряду с судоремонтными и судостроительными заказами, наше предприятие активно развивает и новые направления деятельности, — рассказывает Т.П. Осокина. — Например, в течение двух лет мы выполняли контракт с корпорацией «Росатом» на поставку клетей для атомной промышленности.

По словам Татьяны Павловны, ГСРЗ гибко реагирует на изменения рыночной конъюнктуры, совершенствует свою материально-техническую базу.

— Мы постоянно ведём реконструкцию слипового хозяйства, — рассказывает она. — Например, в 2012 году оборудовали ещё одно стапельное место, сделали капитальный ремонт 50-тонного крана на слипе. Одновременно были отремонтированы все косяковые тележки, поднимающие и опускающие суда.

Кроме того, развёрнут большой ремонт в цехах. В минувшем году отреставрированы все гильотины, подкрановые пути первого пролёта судоремонтного цеха. Закуплено новое оборудование. Ведётся постепенная реконструкция цехов. В частности, для выполнения конкретных заказов был оборудован малярный цех, чуть позже — пескоструйный.

Сегодня руководство судоремонтной базой во главе с Т.П. Осокиной работает над тем, чтобы повысить эффективность производства, наладить своевременное и качественное выполнение судостроительных заказов. Именно это направление по праву считается для предприятия стратегическим.

Ирина ГРИГОРЬЕВА
при содействии пресс-службы ОАО «ГСРЗ»
Категория: Экономика | (2013-Янв-22) | Автор: Ирина ГРИГОРЬЕВА
Просмотров: 464
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
• Поиск •
• Друзья •
  • Городецкая заваLinkа
  • Волжский перекрёсток
  • Городецкая роспись
  • Городецкий пряник
  • У Кольцова колодца
  • «Городецкий вестник» © 2006–2024 Анализ интернет сайта Goon Каталог сайтов