Суббота, 23 октября 2010 года, № 118-14318 Для Елены Борисовны Резчиковой вопрос о выборе профессии после окончания школы не стоял. Она и сама точно не знает, когда пришло решение, но к концу обучения Елена точно знала, что пойдёт в педагогический. Прежде всего на её выбор повлияла классный руководитель Валентина Георгиевна Спиченкова, замечательный педагог, образованная, мудрая женщина. В 10 классе школы № 5, где училась в 1979 году Резчикова, не было человека, который не стремился бы хоть в чём-то подражать классному руководителю. Спиченкова привила классу любовь к литературе и родному языку, заинтересовала участием в общественной жизни школы и городской комсомольской организации, пробудила творческие способности учеников, создав вместе с ними школьную радиопередачу «Радионяня», каждый выпуск которой был событием для школы. Пять выпускниц этого класса на всю жизнь посвятили себя школе, в том числе и Елена Резчикова, бессменный комсомольский вожак, заводила всех школьных дел, оптимистка и хохотушка. Более четверти века прошло с той поры, а в характере учителя биологии школы № 7 Е.Б. Резчиковой мало что изменилось. Несмотря на разные жизненные невзгоды, она полна оптимизма. По-прежнему школа является для неё самым комфортным местом на земле, а ученики — друзьями, для которых Елена Борисовна никогда не жалеет времени. В школу № 7 она пришла в 1993 году, проработав девять лет учителем географии в школе-интернате. Кроме того, что ей пришлось сменить предмет (биология в её дипломе стояла на втором месте), она была принята на место опытнейшего учителя, ушедшего на пенсию и пользовавшегося огромным авторитетом у ребят. Класс, которым ей пришлось руководить, принял молодую «биологичку» неоднозначно. Многие ученики собирались сдавать биологию в институты, всерьёз интересовались этим предметом и устроили настоящий экзамен учительнице, который она, не без напряжения, выдержала. Труднее было стать настоящим классным руководителем. Помог случай. Зимой команда КВН школы, считавшаяся тогда самой сильной в городе, начала игровой сезон. Основу составляли ученики Елены Борисовны. Однажды она засиделась над проверкой письменных работ и оказалась свидетелем репетиции команды. Несколько удачных советов и остроумных шуток изменили отношение ребят к своему классному. Вскоре Елена Борисовна стала непременной участницей всех репетиций КВНщиков и пользовалась их полным доверием. С учениками этого своего первого выпуска она дружит до сих пор. В каждом поколении ребят всегда находились интересующиеся вопросами экологии, биологии. Они и подвигали учителей к тому, чтобы экологическое воспитание в школе привести в систему. И, надо сказать, сейчас школа № 7 имеет одну из лучших программ в районе по экологическому воспитанию. Она охватывает учащихся с 1 по 11 класс. Младшие школьники охотно участвуют в школьных конкурсах «Чистая планета», «Царевна-лягушка», «Чистая вода» и других школьных и городских экологических акциях. Ребята постарше, которые занимаются в экологическом кружке у Е.Б. Резчиковой, уже ведут исследования природных объектов. Их работы были неод-нократно отмечены дипломами различных конкурсов. Так, за 2010 год этно-экологические проекты учащихся седьмой школы А. Ивановой и О. Сдобиной по экологическому состоянию пойменных озёр Волги у с. Николо-Погост и минеральному водному источнику у д. Валовое получили дипломы I и II степени в областном конкурсе. За работу о Спасском озере И. Разживина получила диплом III степени в областном конкурсе «Марш парков». Сама Елена Борисовна стала лауреатом этого же конкурса в номинации «Лучший классный час». По итогам работы за прошлый учебный год она награждена Почётной грамотой министерства образования Нижегородской области. Е.Б. Резчикова — учитель высшей категории, участница Всероссийских научно-практических педагогических конференций по вопросам экологического воспитания. По её глубокому убеждению, современный учитель должен не только хорошо знать свой предмет, но и следить за новыми изысканиями и тенденциями в науке, а значит, всю жизнь учиться. Кроме обязательного минимума знаний, который должны освоить все ученики, учитель должен пробудить в ребятах интерес к исследовательской работе, которая приучает их к самостоятельным занятиям и часто приводит к правильному выбору жизненного пути. Сама Елена Борисовна в выборе профессии не ошиблась. Школа и ученики были и остаются главным в её жизни. А беспокойное сердце учителя не даёт стать равнодушным созерцателем, ведёт её в гущу школьных дел и ребячьих проблем.
|