Суббота, 2024-Май-18, 10:17:53

Электронная версия газеты, выходит с мая 2006 года
Приветствую Вас Гость | RSS
• К 90-летию газеты •
[2012-Фев-05]
Салов В.М. На 90-летие «Городецкого вестника»
[2012-Янв-12]
«Ни слов, ни души не жалея»
[2011-Ноя-03]
Верные друзья газеты
• Навигатор •
• Публикации •
В городе нашем [191]
Вопрос–ответ [17]
Здравоохранение [43]
Земляки [209]
К 90-летию газеты [41]
Культура [155]
Краеведение [119]
Литературное творчество [35]
Народные промыслы [47]
О местном самоуправлении [211]
Образование [123]
Правопорядок [106]
Патриотизм [29]
Происшествия [15]
Разное [110]
Социальная жизнь [99]
Физкультура и спорт [107]
Экономика [210]
• Последние выпуски •
[2013-Сен-23][Социальная жизнь]
МФЦ заработает в октябре
[2013-Сен-23][О местном самоуправлении]
С оперативного совещания
[2013-Сен-23][Физкультура и спорт]
Strongman

[Краеведение]
Статистика

Главная » Статьи » Экономика

Добрая слава судоремонтников
Четверг, 2 июня 2011 года, № 58-14403


С высокого волжского откоса судоремонтная база ООО «Городецкий СРЗ» зимой выглядит небольшим рабочим посёлком. Многометровые суда образуют прямые улицы, по которым снуёт мастеровой народ. Гигантские краны, качая массивными головами, говорят о том, что посёлок живёт, развивается, даёт людям работу. Работу интересную и очень нужную не только для Городца, но и для всей Волги.

С начала навигации со слипа судоремонтной базы каждый день уходят в плавание суда разных типов. Уходят, разнося по всей России добрую славу о городецких судоремонтниках. Великая река, ещё пару лет назад тосковавшая по настоящей работе, снова становится труженицей.

— Отрадно, что интерес к речным перевозкам наконец-то возрос, — говорит генеральный директор завода Н.Е. Упирвицкий — Флот начал подниматься, и наш завод оперативно и грамотно среагировал на ситуацию.

Помогли и прежняя добрая слава городецких судоремонтников, и активность коммерческого отдела, руководителей всех уровней. В результате за зимний период на базе было отремонтировано 21 судно. Эта цифра станет более красноречивой, если напомнить, что к предыдущей навигации их было отремонтировано лишь семь.

Многие заказчики отдают предпочтение именно Городецкому судоремонтному заводу. Ведь далеко не каждый завод способен поднимать такие многотонные суда, как, например, «Волго-флот» и откатывать их на слипе. В Городце эта задача была выполнена на отлично. Причём условия прошлой зимы были суровые и суда приходилось буквально вырывать изо льда. Порой даже тросы лопались. Но хоть железо и не выдерживало, люди оказались крепче железа. Судоподъём прошёл в сжатые сроки, ни одно судно во льду не осталось.

Возросло количество заказов — увеличились и объёмы работ. На ремонте в Городце стояли и пассажирские суда, и сухогрузы, и танкеры, и баржи. Флот сильно постарел и износился, поэтому работы было очень много. Ремонтировались и корпуса, и движительно-рулевые комплексы, и донно-забортная арматура, и механизмы.

Выручило то, что завод приобрёл для базы немало современного сварочного оборудования, привлёк дополнительные кадры. Возвращались опытные судоремонтники, которые ушли с завода из-за отсутствия работы, приходила и молодёжь.

Работы хватало всем. По-доброму отзываются на базе о бригаде сварщиков в составе А.М. Голубева, В.Б. Густова, С.А. Королёва, С.Н. Мусина, С.Н. Отделкина. Она качественно выполнила огромный объём работы.

В день, когда мы были на судоремонтной базе, готовился к спуску на воду танкер «Волгонефть-103». На очереди — «Волго-Дон-131», где были выполнены большие работы по ремонту корпуса, движительно-рулевого комплекса, донно-забортной арматуры. В мае все суда ушли в плавание.

Отрадно, что есть заказы и на лето. Уже ждут своей очереди десять судов, ещё столько же на подходе. Так что и летом судоремонтники не останутся без работы.

Новое развитие получило на заводе и судостроение. Получена документация на постройку судов. Первым кораблестроительным проектом стал корпус танкера-химовоза для голландской компании Navia. Его отличают интересные проектные решения. Одно из них — опускающаяся рубка. В Голландии много каналов, и эта модификация, облегчая проход под мостами, сокращает простои. На сегодняшний день городецкий танкер стал одним из самых крупных в Голландии судном такого класса.

В конце прошлого года завод построил пассажирское судно «Сура». Это мелкосидящее судно на сорок пассажирских мест способно приставать к необорудованному берегу, самосниматься с мели. Поскольку оно оснащено принципиально новым колёсным движителем, ретро-мотив прибавит ему популярности у пассажиров. «Сура» позволит возобновить забытые маршруты по Волге, Оке и малым рекам России.

У завода большой опыт работы с габаритными сварными конструкциями. По лицензии Ростехнадзора начат выпуск комплектующих для атомной энергетики. Сейчас активно ведутся работы по изготовлению клетей со спецхимпокрытием для утилизации ядерных отходов. Это большой, серьёзный заказ.

Дело для судоремонтников не совсем привычное, но оно позволит обеспечить людей работой в летний период, серьёзно повысить доходы завода. Этой ответственной работой занимается бригада С.Н. Даричева и с заданием справляется успешно.

Большинство судов уже ушло с судоремонтной базы. Ушло с благодарностью и доброй памятью о городецких ремонтниках. Но и сегодня с волжского откоса база похожа на небольшой посёлок, где не утихают работы на благо такой важной отрасли, как судостроение и судоремонт, на благо Городца и всей Волги.
Категория: Экономика | (2011-Июн-08) | Автор: Евгений АСКИНАДЗЕ
Просмотров: 996
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
• Поиск •
• Друзья •
  • Городецкая заваLinkа
  • Волжский перекрёсток
  • Городецкая роспись
  • Городецкий пряник
  • У Кольцова колодца
  • «Городецкий вестник» © 2006–2024 Анализ интернет сайта Goon Каталог сайтов