Суббота, 2024-Май-04, 04:13:25

Электронная версия газеты, выходит с мая 2006 года
Приветствую Вас Гость | RSS
• К 90-летию газеты •
[2012-Фев-05]
Салов В.М. На 90-летие «Городецкого вестника»
[2012-Янв-12]
«Ни слов, ни души не жалея»
[2011-Ноя-03]
Верные друзья газеты
• Навигатор •
• Публикации •
В городе нашем [191]
Вопрос–ответ [17]
Здравоохранение [43]
Земляки [209]
К 90-летию газеты [41]
Культура [155]
Краеведение [119]
Литературное творчество [35]
Народные промыслы [47]
О местном самоуправлении [211]
Образование [123]
Правопорядок [106]
Патриотизм [29]
Происшествия [15]
Разное [110]
Социальная жизнь [99]
Физкультура и спорт [107]
Экономика [210]
• Последние выпуски •
[2013-Сен-23][Социальная жизнь]
МФЦ заработает в октябре
[2013-Сен-23][О местном самоуправлении]
С оперативного совещания
[2013-Сен-23][Физкультура и спорт]
Strongman

[Краеведение]
Статистика

Главная » Статьи » Экономика

Индустриальный парк в Заволжье
Суббота, 13 октября 2012 года, № 115-14606


Стратегия развития промплощадки ОАО «ЗМЗ» стала главной темой брифинга, который провёл в минувший вторник, 9 октября, генеральный директор ОАО «Соллерс» В.А. Швецов.

Швецов Вадим Аркадьевич, генеральный директор ОАО «Соллерс»


Производство двигателей

Основным потребителем двигателей ЗМЗ в настоящее время и на ближайшую перспективу остаётся Ульяновский автозавод.

— Сейчас мы производим порядка 100 тысяч двигателей в год, — сказал Вадим Аркадьевич, — примерно такое же количество будем производить и далее, плюс производство запасных частей. Развитие модельного ряда двигателей будет полностью зависеть от модернизации и развития автомобилей УАЗ. Производство двигателей ЗМЗ должно соответствовать растущим потребностям УАЗа.

Индустриальный парк

Основой стратегии развития промплощадки ЗМЗ является создание на её базе индустриального парка. Для этого моторный завод выделен из УАЗ-холдинга в самостоятельную структуру. Предполагается, что в течение ближайших двух-трёх лет резидентами индустриального парка станут 20–25 иностранных компаний, производящих и поставляющих автокомпоненты. Они будут ориентированы на локализацию крупных концернов, реализующих свои концепции в России.










— Основными клиентами парка поставщиков ЗМЗ могут стать существующие автомобильные кластеры в Татарстане, Санкт-Петербурге, Тольятти, Н. Новгороде и Калуге, — считает Вадим Щвецов. — Главная цель нашей стратегии — поиск альянса, поиск новых бизнес-моделей взаимодействия с иностранными потребителями автокомпонентов.

Генеральный директор «Соллерс» подчеркнул, что конкуренция регионов за однокомпонентные кластеры очень высока: «Каждый регион стремится создать свою программу развития и предоставить лучшие условия, потому что сейчас автомобильный бизнес является одним из самых привлекательных: размер рынка автомобилей превышает 100 млрд долларов, — прокомментировал Вадим Аркадьевич. — У нас есть несомненное конкурентное преимущество: мы предоставляем полностью готовую инфраструктуру, как это было с «Leoni». В то же время, мы отдаём себе отчёт в том, что нам предстоит выдержать жёсткую конкуренцию для того, чтобы привлечь в наш регион однокомпонентный бизнес».

Напомним, что в настоящее время на промплощадке ЗМЗ уже работают три резидента индустриального парка. Это компании «Дайдо Металл Русь» (производство подшипников скольжения), «Trelleborg Automotive» (производство антивибрационных компонентов) и «Leoni» (производство кабелей и оптоволокна). Кроме того, заключён договор с «Flaig+Hommel» (производство автонормалей).

Кадровая политика
— Слишком сложно ответить на вопрос, сколько новых рабочих мест появится в Заволжье в связи с созданием индустриального парка, — поясняет Швецов. — Это будет зависеть от уровня технологий, которые будут применяться тем или иным предприятием — резидентом парка.

Например, производство автожгутов в «Leoni» малоавтоматизировано, ведётся практически вручную и требует больших трудоресурсов. Чем выше уровень используемых технологий, тем меньшее количество работников требуется, но при этом возрастают требования к их профессиональной компетентности. Поэтому подход к кадрам на предприятиях будет дифференцированным.

В.А. Швецов считает, что конкуренция за высококвалифицированных специалистов (а каждое иностранное предприятие «стремится использовать максимально лучшие кадры») может послужить толчком для развития новых специальностей на базе высших и средних профессиональных учреждений Заволжья.

— У каждого крупного производства есть свой учебный центр, — отметил он. — Создаваемый индустриальный парк будет формировать основу учебных программ. Выпускники учебных учреждений обязательно должны проходить квалифицированную подготовку по тем технологиям, с которыми им предстоит работать. Пока мы не можем предположить, какие именно специалисты будут наиболее востребованы, но уже сейчас понятно, что спрос на высококвалифицированные кадры будет носить остроконкурентный характер. И очевидно, что это будут не заграничные, а наши, местные специалисты, прошедшие специальную подготовку и обучение, в том числе — за рубежом.
Категория: Экономика | (2012-Окт-15) | Автор: Ирина ХРАМОШКИНА
Просмотров: 820
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
• Поиск •
• Друзья •
  • Городецкая заваLinkа
  • Волжский перекрёсток
  • Городецкая роспись
  • Городецкий пряник
  • У Кольцова колодца
  • «Городецкий вестник» © 2006–2024 Анализ интернет сайта Goon Каталог сайтов