Воскресенье, 2024-Май-19, 12:42:02

Электронная версия газеты, выходит с мая 2006 года
Приветствую Вас Гость | RSS
• К 90-летию газеты •
[2012-Фев-05]
Салов В.М. На 90-летие «Городецкого вестника»
[2012-Янв-12]
«Ни слов, ни души не жалея»
[2011-Ноя-03]
Верные друзья газеты
• Навигатор •
• Публикации •
В городе нашем [191]
Вопрос–ответ [17]
Здравоохранение [43]
Земляки [209]
К 90-летию газеты [41]
Культура [155]
Краеведение [119]
Литературное творчество [35]
Народные промыслы [47]
О местном самоуправлении [211]
Образование [123]
Правопорядок [106]
Патриотизм [29]
Происшествия [15]
Разное [110]
Социальная жизнь [99]
Физкультура и спорт [107]
Экономика [210]
• Последние выпуски •
[2013-Сен-23][Социальная жизнь]
МФЦ заработает в октябре
[2013-Сен-23][О местном самоуправлении]
С оперативного совещания
[2013-Сен-23][Физкультура и спорт]
Strongman

[Краеведение]
Статистика

Главная » Статьи » Разное

Марш-бросок в лето
Суббота, 21 ноября 2009 года, № 130-14183

2009 год был для меня очень насыщен событиями, которые забыть нельзя. Зимой, просматривая сайты уральских и сибирских байкеров, ознакомился с описанием путешествий в Казахстан и на Байкал. После прочтения сообщения челябинского мотоклуба о планах поездки на оз. Иссык-Куль и до Памира страстно захотелось поехать по Средней Азии. Из Н. Новгорода и Челябинска собирались многие, но поехал один Банзай, главный редактор одноимённого уральского журнала, и позднее примкнувшие к нам двое ребят из Сургута, где только два месяца лето, а остальное — зима.

Челябинец Андрей Банзай поехал на «американце» — мощном «чоппере» объёмом 1800 куб.см, сибиряки пустились в дорогу на всепроходных литровых «эндуро», не боящихся любой дороги. У них и у меня были сомнения в профпригодности моего тяжёлого скутера (он хорош только для европейских дорог), и, чего греха таить, в моём возрасте — под семьдесят. Была ещё одна серьёзная трудность — выехал я в апреле, первые дни были холодные.

Итак, всё по порядку.

22.04 — День первый. Казань (430 км)
Я выехал один из Нижнего в 7.30, неторопливо шёл снег, температура — 4°С, но колёса нормально держали сырую дорогу, постепенно стал ехать запланированные 110-120 км/ч. В Чувашии стал ждать претензий гаишников. Но никому не было до меня дела, и лишь позднее в Татарстане и Башкирии они несколько раз меня останавливали за превышение скорости, обгон не по правилам и просто из любопытства. Привычно обнажал седую голову, показывал корочки ветерана, объяснял, что байкеры Казани, Наб.Челнов, Уфы или Челябинска ждут меня (а так и было) у города, и я вынужден спешить. Это помогало.

С хорошим настроением в 14.00 проезжаю Казань. И под одним из мостов из-под меня на хорошей скорости словно кто-то выдёргивает мотик, и я еду — скольжу на боку, на рюкзаке, очень мягко, быстро, как на хороших санках, и удивляюсь — почему ничего не больно! А «Бургман», вращаясь на боку, скользит вдаль, и мне так жалко его. А дальше — ВСЁ, ПРИЕХАЛ!.. Машин близко не было, мотик проскользил 80-100 м, я — поменьше. Руль сильно погнут, собрал куски пластика и чудо — «Бург» завёлся! Домой доеду! Успокоился и позвонил Диме из казанского «Фримен-клуба». Он встретил меня, проводил до клуба. При нём мотосервис («Бург» сразу взяли «в работу»). Дима, при всей своей занятости, показал мне город, определил на ночь к одному из байкеров. К вечеру следующего дня мотик был готов.

23 — 24.04 — Дни второй и третий. Елабуга (200 км), Челябинск (770 км)
Выехал в седьмом часу вечера, приехал затемно, меня встретил местный байкер из «Фримен-клуба», заночевал в гостинице.

Наутро выехал. Холодно, ветер и снег. На перевале Европа–Азия за Златоустом «Бург» перестал ехать — 40 км/ч, рычит и греется. Посидел в кафе, решил, что это финиш — доеду до Челябинска 100 км — и назад. Почувствовал, что сильно надуло в шею — распухла и не поворачивается. Сел на мотик — и он поехал, видимо, засорилось что-то. К 12 ночи добрался, Андрей Банзай встретил, накормил и уложил спать. Шея стала толстой, как у штангиста, боль не давала заснуть.

25.04 — День четвёртый. Кустанай (410 км)
В Челябинске Юра Сомов оперативно поставил новые подшипники в переднее колесо, поправил тормоза, одел меня в свой ветрозащитный костюм (свой я порвал при падении). Выехали после обеда. Успешно прошли таможню и в сумерках покатили к Кустанаю. Эти 200 км в темноте дались мне нелегко. Дорога была неплохой, но неровности болью отдавались в распухшую шею, я начинал засыпать (выключаться на секунды, спазмы в мышцах шеи пережимали сосуды). Приходилось делать кратковременные остановки, чтобы не слететь с дороги. Стас, местный байкер, встретил нас перед городом, привёз в свою квартиру, накормил. Хозяин вёл задушевные разговоры «за жизнь» с Банзаем, я отходил от трудного дня. Никогда раньше я не встречал (даже не представлял, что это возможно) такого искреннего участия от незнакомых прежде людей.

26.04 — День пятый. Астана (710 км)
450 км ехали по вполне сносной дороге до Атбасара. Какие-то рыжие зверьки стояли на обочине дороги, иногда перебегали дорогу и даже, как собаки, неслись наперегонки с мотоциклом. Кусты перекати-поле перелетали, катились через дорогу (вспомнил школьную географию). И постоянно сильный ветер, и практически никакой растительности. От Атбасара началась трудная дорога (строится, ремонтируется десяток лет). Участки нормального асфальта чередовались с грунто-щебёночными объездами или сплошной чередой дыр. В шею болью отдавалась каждая неровность, и в конец измученный за 30-50 км до Астаны, я влетел в глубокую яму. Проехал немного и начал вилять, понял, что всё плохо. Звоню Михаилу в Астану. Михаил, директор строительной фирмы, приехал с сотрудниками и байкерами на микроавтобусе и «ГАЗели», к ночи довезли мотик в гараж, нас отправили в баню (наши компаньоны из Сургута приехали накануне). Михаил меня успокоил — «диски сварим», накормил, напарил в шикарной бане. Решили, пока ремонтируют колёса, Миша покажет ребятам Астану.

27.04 — День шестой. Караганда (220 км)
До обеда, пока Михаил на «Харлее» показывал ребятам Астану, Николай поставил отремонтированные колёса на место (безвозмездно!). На прощание привезли в ресторан, отлично накормили казахской кухней.

Поехали! Решил, что доеду до Алма-Аты к Серику, авторитетному казахскому байкеру, отдышусь у него — и домой. Мотик на скорости выше 120 км/ч начинал трястись (сваренные колёса не балансировались), сибиряки неслись вперёд, мы с Банзаем держались сзади. И снова я начал «выпадать из реальности», кратковременные улёты сознания пару раз кончились заметным вилянием мотоцикла. Дефицит сна и пережатые сосуды шеи вырубали меня. Я начал останавливаться, предчувствуя беду. Оставалась пара десятков километров до города. И тут я заснул, а очнулся на сырой широкой обочине, выписывая зигзаги из последних сил. Сзади Банзай, увидев, что меня тащит с дороги, давил на сигнал — я ничего не слышал. Наконец, словно что-то сломалось внутри, и я мешком рухнул вниз. По-видимому, я сумел затормозить, и скорость при падении была не слишком большой. Обочина была усыпана кусками пластика, вдребезги почти весь левый бок, оторвало ручку тормоза и зеркало с электроприводом. И опять многострадальный «Бург» поехал, без поворотников, 40 км/ч, под неусыпным контролем трёх мотоциклов.

Виталий, авто- и мотогонщик, встретил, проводил в гостиницу. Пришла успокоительная мысль: я цел и почти невредим, больше не торможу ребят. Свалилась гора с моих плеч, я никому ничего не должен, и спешить теперь некуда.

Путь домой. 28-29.04 — Дни седьмой и восьмой. Караганда
Утром, проводив ребят, выяснил, что часто фуры из Алма-Аты порожняком возвращаются в Москву. За 5 тыс. руб. могут доставить в Нижний и меня, и мот, так что до дома я доберусь. Виталий помог мне узаконить пребывание в Казахстане, затем шефство надо мной взял клуб «Bike pride». Вице-президент клуба Григорий, хозяин крупной рекламно-издательской фирмы, разместил меня в офисе мотоклуба. На другой день Макс, потомок ссыльных немцев, познакомил меня с русскими лётчиками-пенсионерами, умеющими делать руками всё — снегоходы, дельтапланы, любую технику. За два дня, взяв чисто символическую плату, они собрали из осколков скутер, кое-что сварили, что-то пришлось заменить частями от «Жигулей». Я успокоился, можно ехать не торопясь, своим ходом — домой.

На выезде из Караганды встретил байкеров из Екатеринбурга. Они ехали на традиционный «Весенний гон» до Иссык-Куля. С трудом удержался от соблазна опять ринуться за компанию с ними до Киргизии. Мы хорошо пообщались, познакомились и разъехались в разные стороны.

И тут я понял, что путешествие продолжается, мне некуда больше спешить, я, наконец, увижу Казахстан изнутри. Гостеприимство казахских байкеров сэкономило мои финансы, и страх, что их не хватит, пропал. Я постоянно принимал СМС-ки от байкеров: «Как дела? Куда доехал?». Сообщали, кто и где меня встретит. С такой поддержкой мне не нужны были партнёры, казалось, что и байк также почувствовал моё спокойствие, он уверенно нёс меня домой.

Не буду в подробностях описывать, как встречали меня байкеры Кокчетава, Кустаная, Южноуральска, Уфы, Казани — но везде неизменными были большой интерес ко мне и очень хорошее отношение как со стороны байкеров — «олигархов» на «Харлеях», так и от простых парней на «Уралах». Я объяснял им, что ничего особенного в моих путешествиях нет, и они лишь в силу занятости не могут себе этого позволить (надо обустраивать жизнь, кормить детей). А вот на пенсии!.. Иногда я слышал: «Нам бы дожить…». Всё в ваших руках, для этого не нужны ни деньги, ни врачи, и думать об этом нужно уже в 30 лет.

Запомнилось мне село Колдобино с красивой церковью. Решил получить благословение у местного батюшки. Подъехал к церкви. На дверях замок — воскресенье. Тут же появился тридцатилетний отец Александр, статный, высокого роста (оказался в прошлом байкером). Он благословил меня и освятил мой скутер. Пригласил в дом, познакомил с матушкой (переводчицей с английского), накормил и на прощание лихо прокатился на моём байке. Я искренне благодарен ему, в том, что я благополучно добрался домой, наверное, есть и его заслуга.

И вновь мои впечатления о Казахстане
Страна с населением 13 млн. человек, с огромной территорией, богатой нефтью и газом и хорошим геополитическим положением на стыке Европы и Азии. Как объяснили мне простые парни-казахи, с древних времён у них существует три клана — низший, средний и высший. Естественно, он и правит. Дорог мало, но некоторые очень хорошие (от Астаны до Кокчетава). К байкерам здесь относятся доброжелательно, они — вроде всадников на породистых конях: признак мужественности, почти джигиты.

Астана поразила небоскрёбами и современной архитектурой. Город вырос за последние несколько десятков лет почти на пустом месте.

Когда я проехал границу, так стало хорошо на душе. В Казахстане лишь иногда радовали глаз редкий лесок, небольшие горки среди пространств рыже-серого песка, иногда на 200 км ни одного человека! В России, особенно на Урале, всё казалось очень красивым: горы, леса, названия городов — Златоуст, Миасс, отличная дорога, кафе, гостиницы, оживлённое движение. Как всё-таки хорошо у нас! Постоял около указателя «Европа — Азия» (на фото вверху) и поехал в Уфу. Там меня пристроил в свой офис Сергей (бывший нижегородский байкер). Полночи просидел в интернете — сообщал, что у меня всё в порядке. В последний день проехал около 800 км и счастливым вернулся домой.

Я благодарен всем, с кем свела меня дорога. Я, конечно, рассчитывал только на себя. Но тем не менее, байкеры, имущие и не очень, из разных городов, совершенно бескорыстно помогали мне кто чем только мог. В наше время, когда многие заботятся о своей выгоде, это настоящее байкерское братство.
Итак, за 15 дней я проехал 6000 км, совершив марш-бросок из нашей холодной весны в лето, повстречал много хороших людей, получил массу впечатлений и жизненных уроков.

Категория: Разное | (2009-Ноя-30) | Автор: Александр КУЗНЕЦОВ
Просмотров: 1151
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
• Поиск •
• Друзья •
  • Городецкая заваLinkа
  • Волжский перекрёсток
  • Городецкая роспись
  • Городецкий пряник
  • У Кольцова колодца
  • «Городецкий вестник» © 2006–2024 Анализ интернет сайта Goon Каталог сайтов