Суббота, 2024-Май-18, 06:49:07

Электронная версия газеты, выходит с мая 2006 года
Приветствую Вас Гость | RSS
• К 90-летию газеты •
[2012-Фев-05]
Салов В.М. На 90-летие «Городецкого вестника»
[2012-Янв-12]
«Ни слов, ни души не жалея»
[2011-Ноя-03]
Верные друзья газеты
• Навигатор •
• Публикации •
В городе нашем [191]
Вопрос–ответ [17]
Здравоохранение [43]
Земляки [209]
К 90-летию газеты [41]
Культура [155]
Краеведение [119]
Литературное творчество [35]
Народные промыслы [47]
О местном самоуправлении [211]
Образование [123]
Правопорядок [106]
Патриотизм [29]
Происшествия [15]
Разное [110]
Социальная жизнь [99]
Физкультура и спорт [107]
Экономика [210]
• Последние выпуски •
[2013-Сен-23][Социальная жизнь]
МФЦ заработает в октябре
[2013-Сен-23][О местном самоуправлении]
С оперативного совещания
[2013-Сен-23][Физкультура и спорт]
Strongman

[Краеведение]
Статистика

Главная » Статьи » Экономика

«Монолиту» шторма не страшны
12 февраля 2011 года, № 15-14360

Не узнать сейчас ЦКБ «Монолит». Кульманы и рейсшины хранятся только как реликвии. На смену им пришли компьютеры. В просторных кабинетах работает много молодёжи. Все заняты, у всех есть интересное дело. Первое впечатление таково, что жизнь в ЦКБ кипит, и шторма кризисов его не коснулись. «Так ли это?», — спрашиваю генерального директора ОАО «ЦКБ «Монолит» Владимира Андреевича Волкова:

— Штормило и нас. Судите сами. До перестройки в ЦКБ работало около трёхсот человек. К середине девяностых из-за резкого снижения заказов коллектив сократился до шестидесяти. Так что поштормило изрядно. Но я считаю, что мы достойно пережили все кризисы. Об этом красноречиво говорит то, что численность работников вновь возросла и сейчас составляет 130 человек.

— Владимир Андреевич, что для Вас ЦКБ «Монолит»?
– Это много. Это, конечно, не всё, но очень много. Вся трудовая биография у меня связана с ЦКБ «Монолит». Пришёл сюда после службы в армии молодым специалистом. Было это в 1981 году. Так что тридцать лет с небольшим перерывом работаю в ЦКБ, в том числе шестнадцатый год – генеральным директором.

— Как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию в ЦКБ?
— Она достаточно устойчивая. Нам удалось найти свою нишу в новой экономической ситуации и динамично развиваться во всех направлениях деятельности. Пережить трудные времена помогло то, что ЦКБ стоит на двух ногах. Нас серьёзно выручает отдел, который проектирует строительные объекты. За десять последних лет он вырос с нуля до 22 человек. Достаточно сказать, что по нашим проектам построены пристрой к зданию налоговой инспекции и пенсионного фонда, сбербанк и банк «Нижний Новгород». В последнее время спроектировали немало объектов для МВД: 16-этажный дом в Щербинках, два дома в Уфе. Кроме того, по нашим проектам ведётся газификация как в Городецком, так и в других районах. Это серьёзное подспорье. 2009 год, например, был далеко не лучшим по судостроению. В этой ситуации нас «вытащил» строительный отдел: он сделал тридцать процентов всего объёма работ.

— Но визитной карточкой ЦКБ всегда было проектирование железобетонных судов и доков. Возвращается ли интерес к их строительству?
— Да. И мы этот интерес подогреваем. В своё время было построено больше двух тысяч дебаркадеров. Сейчас они большей частью не востребованы. По нашим проектам ведётся их переоборудование под плавучие рестораны, яхтклубы, бизнес-центры. За послед-ние пять лет их переоборудовано больше тридцати.

— А есть ли заказы на проектирование новых судов?
— Есть. И не только для России. Так в 2010 году получили серьёзный заказ от Рособоронэкспорта на проектирование плавучего дока и причала во Вьетнам. Строят их во Владивостоке, а мы проектируем.

— То есть выходите и на международный рынок?
— Да. И это не единичный пример. Уже несколько лет ведём переговоры с Египтом. Выше Асуанской плотины там понастроено больше десятка плавучих гостиниц, а доковать их негде. Пришло время подписания контракта, но послед-ние события в Египте нас напрягают. Так что наша работа зависит и от международной обстановки.

— В чём Вы видите перспективы ЦКБ?
— Серьёзная перспектива — участие в разработке нефтяных и газовых месторождений шельфа. Мы уже участвовали в шельфовых проектах и надеемся, что в дальнейшем эта работа пойдёт ещё активнее. К сожалению, пока она сдерживается отсутствием верфей на море, а по рекам сплавлять огромные сооружения невозможно.

— Судя по всему, без заказов ЦКБ не останется?
— В будущее я смотрю с оптимизмом. Без дела работники ЦКБ давно уже не сидели. Уверен, что так будет и в дальнейшем. С 2000-го года у нас ни разу не задерживалась зарплата, мы вовремя платим все налоги, много делаем для развития Городца.

— Кстати, нравится ли Вам Городец?
— Хоть и родился в Сибири, но считаю себя городчанином и горжусь этим. Город прекрасный. Он притягивает, он добрый и родной. И перспективы у города есть. Считаю, что правильно сейчас развивают Городец как туристический центр. За этим будущее. Уверен, что и городецкие предприятия возродятся.

— Что хотите пожелать коллективу в день юбилея?
— Железо в нашей работе не основное. Главное — люди, их опыт, их взаимодействие, обучение младших старшими. Отметить можно многих, но главные мои помощники и соратники — Николай Геннадьевич Куцепалов, Римма Александровна Ларина, Александр Александрович Молев, Андрей Вячеславович Уланков, Пётр Викторович Каштанов, Олег Александрович Пищаев. Коллективу желаю здоровья, счастья, успехов, а ЦКБ — стабильности.

Категория: Экономика | (2011-Фев-14) | Автор: Евгений АСКИНАДЗЕ
Просмотров: 2039
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
• Поиск •
• Друзья •
  • Городецкая заваLinkа
  • Волжский перекрёсток
  • Городецкая роспись
  • Городецкий пряник
  • У Кольцова колодца
  • «Городецкий вестник» © 2006–2024 Анализ интернет сайта Goon Каталог сайтов