Воскресенье, 2024-Май-19, 02:35:02

Электронная версия газеты, выходит с мая 2006 года
Приветствую Вас Гость | RSS
• К 90-летию газеты •
[2012-Фев-05]
Салов В.М. На 90-летие «Городецкого вестника»
[2012-Янв-12]
«Ни слов, ни души не жалея»
[2011-Ноя-03]
Верные друзья газеты
• Навигатор •
• Публикации •
В городе нашем [191]
Вопрос–ответ [17]
Здравоохранение [43]
Земляки [209]
К 90-летию газеты [41]
Культура [155]
Краеведение [119]
Литературное творчество [35]
Народные промыслы [47]
О местном самоуправлении [211]
Образование [123]
Правопорядок [106]
Патриотизм [29]
Происшествия [15]
Разное [110]
Социальная жизнь [99]
Физкультура и спорт [107]
Экономика [210]
• Последние выпуски •
[2013-Сен-23][Социальная жизнь]
МФЦ заработает в октябре
[2013-Сен-23][О местном самоуправлении]
С оперативного совещания
[2013-Сен-23][Физкультура и спорт]
Strongman

[Краеведение]
Статистика

Главная » Статьи » В городе нашем

Получилось как всегда
Четверг, 15 октября 2009 года, № 115-14168

Когда начиналась реформа ЖКХ, многие говорили о том, что совершенно неправильно передавать дом со всем оборудованием в собственность жильцов. Надо бы сначала сделать капитальный ремонт старых домов, а уж потом можно передать их в долевую собственность. И вот вскоре создаётся Фонд содействия реформированию ЖКХ, за счёт которого по большей части должен осуществляться капитальный ремонт многоквартирных домов. Наш район второй год участвует в этой программе. В прошлом году было отремонтировано 27 домов. В этом году идёт ремонт в 30 домах, в том числе в 16 в Городце и 14 в Заволжье.

Казалось бы, голос народа услышан, дома будут капитально отремонтированы и простоят ещё много лет. Но по ходу нынешнего ремонта всё больше недовольства копилось у жителей, которые своими деньгами оплачивают пять процентов его стоимости, а это ежемесячно выливается в значительную сумму. О недовольстве городчан производимым ремонтом мы узнали из обращения в редакцию жителей домов №№ 99, 101, 102, 104, 105 по ул. Новой. Они пригласили корреспондента на место событий. Чтобы иметь возможность объективно судить о происходящем, я попыталась пригласить на встречу представителей «Управляющей компании», но ни времени, ни желания у них не нашлось. А между тем на встречу пришло не меньше двадцати жильцов и не только с ул. Новой, но и с пл. Пролетарской. Встреча проходила 8 октября, а отопление было всего в одном доме из всех, находящихся в капитальном ремонте, хотя по графикам производства работ, вывешенных в каждом подъезде, ремонт системы центрального отопления должен быть завершён не позднее 5 октября.

Старую систему отопления демонтировали ещё в конце августа. Люди с той поры живут со сдвинутой мебелью, затоптанными полами. Первые этажи были со вскрытыми полами, отверстиями в стенах, зияющими прямо на улицу. Ведёт работы ООО «Диалог», о чём говорится жителям в информационном сообщении. Ни телефонов, ни адреса этой компании не указано. Не назвали нам адрес предприятия и сварщики, работавшие в тот день в домах. Возможно, что это компания-однодневка, которая исчезнет после окончания работ, и дальнейшие претензии предъявлять будет некому. А между тем, именно к «Диалогу» больше всего претензий. Жильцы дома № 99 жалуются на качество произведённых работ: сварочные швы грубые, расположены на видных местах, батареи повешены криво, не убираются порой в нишу под окном. Рабочие из бригады, ведущей ремонт этого дома, часто были нетрезвыми.

Жители д. № 1 по пл. Пролетарской отмечают, что на одной трубе в комнате делают до пяти стыков. При заполнении системы водой батареи и трубы текут. Много нареканий на качество используемых при капитальном ремонте центральной отопительной системы материалов. Систему отопления из металла с чугунными радиаторами заменяют на точно такую же, но худшего качества. Как пояснил начальник участка ООО «Диалог» О.Е. Ларетов, все материалы, которые они используют, сертифицированы. Другой оценки качества материалов он не дал.

Не берусь судить о том, почему при капитальном ремонте домов, отслуживших уже 40 лет, используются материалы вчерашнего или позавчерашнего дня, но хочется привести выдержку из методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счёт средств, предусмотренных ФЗ № 185 от 21.07.2007. В статье «Ремонт или замена системы отопления» записано: «При модернизации – замена труб системы отопления жилых зданий на металлопластиковые полипропиленовые, из хлорированного ПВХ, сшитого полиэтилена». Понятно, что это не приказ, но методические рекомендации даются всё же для того, чтобы заказчик им следовал, а не устраивал сварочные работы в квартирах, где живут люди, не менял устаревшее оборудование на такое же, только худшего качества. Дать тепло людям О.Е. Ларетов пообещал к концу недели, т.е. к 9-10 октября, но и в понедельник, 12 октября, тепло было не во всех домах.

Основные же претензии по ведению капитального ремонта у жителей к ООО «Управляющая компания», которая является заказчиком всех работ и тем самым берёт на себя ответственность за сроки и качество произведённого ремонта.

Во-первых, жильцы ни одного из домов, где идёт капитальный ремонт, не могли похвастаться тем, что у них есть договора на управление домами. Но самые большие претензии к «УК» у людей вызывает то, что с их мнением не считаются, когда определяют, что подлежит ремонту в первую очередь. Цитирую письмо жителей д. № 99 по ул. Новой, в котором они рассказывают о своих отношениях с «УК»: «В графике производства работ по капремонту нашего дома предусматривается замена систем холодного водоснабжения, центрального отопления, электроснабжения. Системы ХВС и центрального отопления заменены у нас 3–4 года назад. Систему электроснабжения капитально ремонтировали в 2006 году. Общее собрание собственников отклонило предложение «УК», потребовало ведомости дефектов дома, которые предоставлены не были. Фактически дом нуждается в ремонте системы водоотведения, фасада и отмостки здания. Но несмотря на мнение жильцов, работы по замене электросистем были выполнены при очень низком качестве, а отмостки у дома так и не будет. И канализационный колодец у дома остаётся разрушенным. Сточные воды стекают под дом. Пахнет даже на верхних этажах». Менять систему отопления в доме жители просто не позволили, а то бы тоже до 12 октября сидели без тепла.

После того, как график пуска тепла в домах с капитальным ремонтом был сорван, на подъездах домов (далеко не всех) появились извинения от «УК» за причинённые неудобства. Это, конечно, хорошо, но это в духе нашей «Управляющей компании», которая предпочитает «заочные» формы общения с людьми: «заочное голосование», «заочное собрание». А между тем, куда полезнее смотреть глаза в глаза, объяснять людям положение дел сейчас и сразу. На интернет-конференциях с населением области, в которых участвовал и министр ЖКХ области, не раз подчёркивалось преимущество прямого, а не заочного общения с людьми. Надо людям объяснять, почему «Управляющая компания» по ремонту этого дома принимает такое решение, а не иное. К просьбам и пожеланиям людей относиться внимательнее, чтобы не создавалось впечатление, что «УК» в одностороннем порядке диктует правила. Двусторонние отношения предполагают диалог сторон, так надо его вести с людьми, не отмахиваться от их предложений, а объяснять, почему и что делается и когда это будет сделано.

Тепло в большинство домов, подвергшихся капитальному ремонту, всё-таки дали. Страсти потихоньку утихнут. Но вряд ли останется у кого-нибудь из тех, кто почти два месяца жил в «прифронтовых условиях», впечатление, что главной целью капитального ремонта является «создание безопасных и комфортных условий проживания граждан».

Категория: В городе нашем | (2009-Окт-28) | Автор: Наталья ВАЛЕНКО
Просмотров: 953
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
• Поиск •
• Друзья •
  • Городецкая заваLinkа
  • Волжский перекрёсток
  • Городецкая роспись
  • Городецкий пряник
  • У Кольцова колодца
  • «Городецкий вестник» © 2006–2024 Анализ интернет сайта Goon Каталог сайтов