Суббота, 2024-Май-18, 08:33:55

Электронная версия газеты, выходит с мая 2006 года
Приветствую Вас Гость | RSS
• К 90-летию газеты •
[2012-Фев-05]
Салов В.М. На 90-летие «Городецкого вестника»
[2012-Янв-12]
«Ни слов, ни души не жалея»
[2011-Ноя-03]
Верные друзья газеты
• Навигатор •
• Публикации •
В городе нашем [191]
Вопрос–ответ [17]
Здравоохранение [43]
Земляки [209]
К 90-летию газеты [41]
Культура [155]
Краеведение [119]
Литературное творчество [35]
Народные промыслы [47]
О местном самоуправлении [211]
Образование [123]
Правопорядок [106]
Патриотизм [29]
Происшествия [15]
Разное [110]
Социальная жизнь [99]
Физкультура и спорт [107]
Экономика [210]
• Последние выпуски •
[2013-Сен-23][Социальная жизнь]
МФЦ заработает в октябре
[2013-Сен-23][О местном самоуправлении]
С оперативного совещания
[2013-Сен-23][Физкультура и спорт]
Strongman

[Краеведение]
Статистика

Главная » Статьи » Экономика

Рецепты выживания
Суббота, 29 мая 2010 года, № 57-14257

Начало девяностых годов прошлого века стало новым важным этапом в жизни завода. В сентябре 1992 года на общем собрании работников предприятия было принято решение об акционировании завода по второму варианту предоставления льгот. Генеральным директором АО был избран А.П. Смирнов. 51% акций остался на руках заводчан, 25% были переданы Волжскому пароходству, а оставшиеся были выставлены на аукцион.

Имея на руках контрольный пакет акций, коллектив завода под руководством опытных специалистов уверенно держал курс в бушующем море хаоса, царившего в экономике страны в ту пору. Резкое падение объёмов судоремонта, значительное уменьшение спроса на сменно-запасные части, полное отсутствие заказов на судовые механизмы заставили пойти на коренные изменения в номенклатуре производства.

Приоритетным видом продукции становятся центробежные насосы, берётся курс на увеличение как общего количества, так и модификаций насоса. Высвободившиеся судоремонтники и специалисты, ранее занятые выпуском сменно-запасных частей, осваивают совершенно новую для завода продукцию, пользовавшуюся в те годы огромным спросом, — торговые павильоны. Именно павильоны, а также их модификации в виде милицейских постов, реализация которых шла за живые деньги, спасли экономику предприятия и сохранили костяк коллектива.

Увеличение выпуска центробежных насосов привело к острому дефициту комплектующих их электродвигателей. К тому же высокие цены на двигатели неизбежно сказывались на конечной цене заводского изделия.

Последовало решение — освоить производство трёхфазных электродвигателей у себя на заводе. Весной 1996 года группа энтузиастов, среди которых были Н.А. Поляков, А.П. Кабачёв, В.И. Белораменский, Д.Т. Скворцов, А.Ф. Сорокин, В.М. Филиппов, взялись за выполнение этой задачи. Они не жалели ни сил, ни времени, и в апреле 1997 года были выпущены первые десять электродвигателей мощностью 30 кВт. К середине 2000 года было налажено производство уже пяти модификаций двигателей, причём сложнейшие штампы на трёх- и четырёх-киловаттные двигатели были сделаны своими инструментальщиками.

Снижение объёмов в судоремонте из-за резкого уменьшения количества судов на водных магистралях, возросшая конкуренция заставили и в этой сфере деятельности АО искать новые подходы. И они были найдены.

Прежде всего это внедрение уникальной для судоремонтных предприятий Волги технологии термопескоструйной очистки корпусов судов, что позволило отказаться от дорогостоящей аналогичной операции, производившейся ранее за рубежом. Этой работой руководил ветеран речного флота А.А. Санов. Он тщательно изучил опыт зарубежных фирм и нашёл свои оригинальные технические решения.

Судоремонтники более активно стали заниматься переоборудованием речных судов на класс плавания, дающий право выхода в море, а значит, и возможность для судовладельцев получать валюту.

Увеличилось число заказчиков за счёт привлечения на ремонт судов других пароходств и судоходных компаний, кроме Волжского пароходства. В 2000 году в док ГСРМЗ был поставлен на ремонт корабль президента страны «Россия» (на снимке).

Лидерами преобразования на судостроительной базе завода стали С.А. Байков, В.Г. Брызгалов, В.М. Надькин, Ю.И. Горев, рабочие А.Н. Вытников, Н.В. Жарков, А.В. Юдин, Г.Н. Осин.

На протяжении всей истории завод сам строил жильё, но в 90-е годы жильё стало товаром, причём товаром, высоко ценящимся на рынке и имеющем устойчивый спрос. Поэтому с середины девяностых годов произошёл рост темпов строительства, ежегодно сдавалось около 50 квартир. Часть из них за 40% стоимости продавалась нуждающимся в жилье работникам акционерного общества, остальные продавались по рыночной цене. Выгода очевидная, очередь на жильё на заводе уменьшалась, а деньги от продажи квартир шли в кассу предприятия.

Но для этого пришлось в корне пересмотреть всю систему организации производства в отделе капитального строительства, усилить его высококвалифицированными специалистами, заинтересовать их материально. Для экономии средств и удешевления строительства на заводе были созданы специализированные участки по выпуску фундаментных, а также оконных и дверных блоков.

Развитая социальная сфера со времён создания завода была сильной стороной жизни коллектива. Доставка работников на завод и домой после окончания трудового дня производилась бесплатно своими автобусами. Медицинское обслуживание работники завода и их дети получали в своей линейной больнице, имеющей три отделения на 125 коек. На предприятии функционировал санаторий-профилакторий на 30 мест, путёвки в который выдавались профкомом бесплатно. Осуществлялась дотация на питание в заводских столовых. В теплице круглый год можно было купить свежую зелень и овощи. На территории завода работали магазины «Кулинария» и «Хозтовары». К услугам работников АО и их семей была заводская библиотека.

К сожалению, с 2001 года благополучное существование завода закончилось. Неэффективный менеджмент предприятия, резкое падение спроса на продукцию. Эти и другие причины привели к увеличению долгов, вследствие чего завод обанкротился. В 2006 году у завода сменился собственник. Им стала группа акционеров ОАО КБ «Ассоциация», которым пришлось решать серьёзные задачи, что позволило предприятию выжить.

Несмотря на все сложности, ГСРЗ выстоял и сегодня продолжает славные традиции. Как живёт сегодня Городецкий судоремонтный завод, вы узнаете из следующих публикаций.

Категория: Экономика | (2010-Июн-04) | Автор: Клавдия МОРОЗОВА
Просмотров: 996
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
• Поиск •
• Друзья •
  • Городецкая заваLinkа
  • Волжский перекрёсток
  • Городецкая роспись
  • Городецкий пряник
  • У Кольцова колодца
  • «Городецкий вестник» © 2006–2024 Анализ интернет сайта Goon Каталог сайтов