Честно признаюсь, голова распухла от всего, что услышал на встрече председателей домовых комитетов г. Заволжья с руководством района и города.
Не знаю, возможно ли обобщить всё сказанное и тем более сделать какие-то выводы. Впрочем, один вывод вряд ли оспорит какая-то из сторон. И жители, и управляющие компании, и администрация города наверняка согласятся с тем, что Заволжье живёт в условиях острейшего правового и (ещё в большей степени) информационного вакуума.
Создавалось впечатление, что никто ничего не знает, а если и знает, то не желает делать то, что положено по закону.
Диагноз ситуации в городе поставил глава администрации района В.А. Труфанов.
— Ваша главная беда заключается в том, что в городе нет ни одного нормального договора между жителями домов и управляющими компаниями. Подчёркиваю — нормального. Отсюда и весь бардак в обслуживании жилого фонда. Цель нашей встречи — запустить механизм взаимоотношений населения с управляющими компаниями. На сайте администрации размещён проект такого договора. К нему — двадцать приложений, где всё расписано. Давайте объявим месячник по заключению договоров и начнём жить цивилизованно.
Нет договоров — нет и прозрачности в работе управляющих компаний, которые наняты населением для обслуживания жилого фонда. Неудивительно, что на встрече было очень много острых, порой негодующих выступлений. Большинство из них — от того же правового и информационного вакуума.
Если отсутствие договоров — это диагноз, то их заключение — метод лечения. Но все ли хотят лечиться? По-видимому, нет. Иначе как можно понять выступление домкома дома № 11 по улице Грунина:
— Мы давно хотим и не можем заключить договор с нашей управляющей компанией. Я уже обила десятки порогов, написала массу писем и обращений о готовности обсудить и подписать такой договор. От меня отмахиваются, как от назойливой мухи, не желая давать никаких данных.
Вы что-нибудь понимаете? Нет? Я тоже не понимаю. Такой вот месячник.
А вот другое выступление, похожее на анекдот:
— А знаете ли вы, что далеко не во всех домах есть домкомы? Я долго пытался узнать, кто домком нашего дома. Пришлось обратиться с этим вопросом в «Жилсервис». И знаете, что там ответили? Попросили написать заявление о том, что я хочу получить данную информацию.
Это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Там, где не прозрачно, там, как правило, мутно. А в мутной водице всякое творится! Порой такое, как в ООО «Жилсервис-3». Его руководитель Г.А. Кудряшов, которому принадлежала половина доли ООО, продал её стороннему лицу из Нижнего Новгорода. Продал с нарушением законодательства. Это озвучили на встрече главный бухгалтер «Жилсервис-3» С.Ю. Морозова (теперь уже уволенная, как и все работники бухгалтерии) и В.А. Труфанов. Новый соучредитель, ставший в одночасье исполнительным директором ООО «Жилсервис-3», не сильно озабочен проблемами населения микрорайона, его гораздо больше волнует личная выгода. Впрочем, этим делом уже занимается прокуратура, так что подождём её реакции.
Отсутствие отлаженных взаимоотношений населения и управляющих компаний порождает массу вопросов. Они задавались на встрече, и далеко не на все были получены конкретные ответы. Взять, к примеру, уборку придомовых территорий.
— Мы не собираемся оплачивать уборку территорий, которую должен вести город, — заявили жители. — Почему, например, за наши деньги убирают детские площадки?
Тщетно просили они объяснить населению, где проходят границы межевания зон ответственности управляющих компаний и города. Ответы были вокруг до около — информационный вакуум каким был, таким и остался.
Но, пожалуй, больше всего вопросов касались оплат общедомовых нужд (ОДН). Что такое ОДН, что в них входит, как ведутся расчёты, об этом не знают даже домкомы. Что уж говорить о жителях. И здесь пресловутый информационный вакуум. Да и правовой, пожалуй, тоже.
Много вопросов касалось предполагаемого роста тарифов за услуги ЖКХ. В.А. Труфанов заверил, что до 1 июля ни о каком росте тарифов, в том числе и за вывоз ТБО, не может быть и речи. Новые тарифы сейчас прорабатываются, но их рост с 1 июля не превысит десяти процентов.
Конечно, есть в Заволжье и позитивные перемены, которые нельзя не заметить. Планомерно ведётся расселение жильцов из ветхого фонда. Таких домов в Заволжье осталось 15. За три года эта проблема будет полностью решена.
Одновременно ведётся капитальный ремонт домов, которые в этом нуждаются. С 2007 года в рамках 185-го Федерального закона отремонтировано 86 домов. Причём доля жильцов в оплате этого ремонта не превышала пяти процентов. Эта программа будет действовать и в дальнейшем.
Пусть не так быстро, как хотелось бы, но ведётся асфальтирование внутригородских и внутриквартальных дорог. Правительство области обещает оказать городу в этом вопросе серьёзную помощь.
Большая работа предстоит по замене водопроводных сетей. Это серьёзная проблема и беда города. С радостью было воспринято заверение В.А. Труфанова, что в четвёртом квартале текущего года в дома заволжан наконец-то придёт вода с левобережья Волги.
Жители должны понять, что теперь они являются собственниками жилья. Для его обслуживания они нанимают управляющую компанию. Они должны подписать с ней договор и требовать отчёта о его выполнении. Всё должно быть прозрачно: что сделано, на что ушли средства жильцов. Правильные отношения с обслуживающими организациями позволят заполнить правовой и информационный вакуум, и тогда жалоб на работу ЖКХ станет гораздо меньше.
Категория: Экономика | (2013-Мар-21)
| Автор: Евгений АСКИНАДЗЕ
ООО «Управляющая компания» от собственника____________________ Проживающего по адресу____________ ЗАПРОС о предоставлении информации В соответствии с подпунктами «а» и «г» пункта 5 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 (далее – Стандарт), управляющими организациями информация раскрывается путем, в том числе, опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. В соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 9 Стандарта, управляющей организацией раскрытию подлежат сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учета доходов и расходов) и сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным учета доходов и расходов).
Согласно подпункту «б» пункта 11 Стандарта, в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат, в том числе, сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: План работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; Сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; Сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; Сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным или иным стандартам (при наличии таких стандартов). На основании пункта 21 Стандарта, предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации. На основании изложенного, ПРОШУ: 1. Предоставить сведения о доходах, полученных ООО «Управляющая компания» за оказание услуг по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: м-он Северный, ул.________________, д.___;
2. Предоставить сведения о расходах, понесенных ООО «Управляющая компания» в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу:м-он Северный, ул.__________, д.___;
3. Предоставить сведения о выполнении обязательств по договору управления в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: м-он Северный, ул.______________, д._____, в соответствии с перечнем, содержащимся в подпункте «б» пункта 11 Стандарта;
4. Сообщить адрес электронной страницы в сети Интернет, на которой размещена запрашиваемая информация.
5. Запрашиваемую информацию прошу предоставить посредством почтового отправления на указанный обратный адрес.
Управляющие организации не позднее 1 апреля 2013 года обязаны отчитаться перед собственниками помещений в многоквартирных домах о выполнении договоров управления за 2012 год.
В соответствии с ч. 11 ст. 162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчёт о выполнении договора управления за предыдущий год.
Согласно пункту 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, управляющими организациями информация раскрывается путём:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
– сайт управляющей организации;
– сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
– сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объёме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объёме, либо предоставление недостоверной информации влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.7.23.1 КоАП РФ, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечёт дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]