Четверг, 29 января 2009 года, № 10-14063 22 января в Балахне состоялось выездное заседание комитета по экономике и промышленности Законодательного собрания Нижегородской области. Вёл его председатель комитета Николай Андреевич Пугин. Перед началом заседания члены комитета и приглашённые журналисты из соседних районов посетили рынок «Альбатрос». Связано это с тем, что комитет проводит мониторинг закона области «О розничных рынках и ярмарках на территории Нижегородской области». Рынок «Альбатрос» находится на бойком месте, в центре города, рядом с автостанцией. Хозяин его Н.И.Мнесин многое сделал для благоустройства рынка. Вся торговля продуктами питания ведётся в закрытых павильонах, есть лаборатория, которая тщательно ведёт контроль мясных и молочных продуктов. Рынок «Альбатрос» считается лучшим в Балахнинском районе и одним из лучших в Нижегородской области. Заседание комитета проходило в здании Балахнинской администрации. Было рассмотрено 10 вопросов. Три вопроса относились к законам о розничных рынках. После окончания заседания комитета состоялась пресс-конференция с Н.А.Пугиным. Поскольку он связан с Горьковским автозаводом и возглавляет комитет по экономике и промышленности, главный вопрос был о ситуации на ГАЗе и смежных предприятиях. Вопрос особо актуальный и для нашего района, где находятся три крупных предприятия автопрома. Вот что ответил Н.А.Пугин: – 19 января на ГАЗе приступил к работе в две смены конвейер по производству грузовых автомобилей. Но объём производства в два с лишним раза меньше обычного. Легковые машины пока не выпускаются. Мы рассчитываем на те меры государственной поддержки, которые обещал премьер-министр В.В.Путин. Государственные структуры: армия, милиция, МЧС, почта и др. получат средства для закупки отечественной техники. Но деньги пока до завода не дошли. В список предприятий, которые могут рассчитывать на государственную поддержку, включены Горьковский автомобильный завод, Заволжский моторный завод и Выксунский металлургический завод. Но нельзя сидеть, сложа руки и рассчитывать только на помощь правительства. Вся цепочка, задействованная в выпуске автомобилей, должна действовать слаженно. А некоторые смежники повысили цены на свою продукцию. Необходимо минимизировать себестоимость продукции не в ущерб качеству. Многое зависит от позиции банков. Япония, например, очень сильно лоббирует свой автопром. Известно, что автопром и машиностроение – главные отрасли в развитых странах. Максимальная ставка кредитов для промышленности сейчас не должна превышать 10%. Поэтому ставка рефинансирования Центробанка не должна быть высокой.
|