Суббота, 15 марта 2008 года, № 28-13933 В нашей стране Всемирный день защиты прав потребителей отмечается с 1992 года. Именно в этом году был принят соответствующий закон и создана служба защиты прав потребителей. По сложившейся традиции в этот день Л.В.Ганичева, специалист этой службы, делится с читателями нашей газеты успехами и планами на будущее. – Лидия Валентиновна, чему посвящён день защиты прав потребителей 2008 года? — Международная общественность посвятила этот день проблеме борьбы с распространением нездорового питания детей. Около 22 млн. детей в мире в возрасте до пяти лет уже имеют избыточный вес. В некоторых странах детское ожирение достигло критической точки. В связи с увеличением потребления пищи, содержащей большое количество жиров, сахара и соли, в сочетании с сокращением физической активности у детей нашей страны эта проблема тоже становится немаловажной. – Что для вашей службы на данный момент наиболее актуально? — Мы по-прежнему много принимаем людей, работаем с их жалобами. Звонков и посетителей в нашем отделе много. За прошлый год обратились 1231 человек. За эти годы несколько изменился характер обращений. Если раньше люди не имели понятия о том, как защитить свои права, то теперь почти все знакомы с законом о защите прав потребителей и консультируются у нас, как правильно применить ту или иную статью закона и написать претензию. Изменилось и отношение предпринимателей к покупателю. Сейчас не так остро стоит вопрос по замене и ремонту некачественного товара, по возврату денег. Приятно, что наши городецкие предприниматели, торгующие бытовой техникой, решают все проблемы в установленные сроки (магазины «Мир электроники», «От Валентина»). Хочется, чтоб и в магазинах крупных торговых сетей, работающих в Городецком районе, уважали наших потребителей. – По каким вопросам обращаются к вам люди? — Не снижается количество жалоб на покупку некачественных сотовых телефонов. Фирмы, торгующие аппаратами, зачастую затягивают сроки экспертизы, вводят людей в заблуждение. Много жалоб на мебельные и строительные салоны. Люди, оплатив заказ наполовину или полностью, порой ждут месяцами доставки мебели, потому что в договоре не указаны чётко сроки исполнения заказа. – Каким образом вы помогаете в такой ситуации? — Разговариваем с предпринимателями, выясняем сложившуюся ситуацию. Если в добровольном порядке вопрос не решается, помогаем покупателям написать исковые заявления в суд. В 2008 году мы уже подготовили 17 исков. Продолжаем работу по разъяснению закона о защите прав потребителей в среде школьников, студентов, на предприятиях и среди пенсионеров. Анализ нашей работы говорит о том, что закон о защите прав потребителей работает, а у граждан есть желание отстаивать свои права. Наша задача помочь им в этом и с другой стороны помочь предпринимателям правильно понимать и исполнять закон.
|