Понедельник, 2025-Июн-16, 22:27:40

Электронная версия газеты, выходит с мая 2006 года
Приветствую Вас Гость | RSS
• К 90-летию газеты •
[2012-Фев-05]
Салов В.М. На 90-летие «Городецкого вестника»
[2012-Янв-12]
«Ни слов, ни души не жалея»
[2011-Ноя-03]
Верные друзья газеты
• Навигатор •
• Публикации •
В городе нашем [191]
Вопрос–ответ [17]
Здравоохранение [43]
Земляки [209]
К 90-летию газеты [41]
Культура [155]
Краеведение [119]
Литературное творчество [35]
Народные промыслы [47]
О местном самоуправлении [211]
Образование [123]
Правопорядок [106]
Патриотизм [29]
Происшествия [15]
Разное [110]
Социальная жизнь [99]
Физкультура и спорт [107]
Экономика [210]
• Последние выпуски •
[2013-Сен-23][Социальная жизнь]
МФЦ заработает в октябре
[2013-Сен-23][О местном самоуправлении]
С оперативного совещания
[2013-Сен-23][Физкультура и спорт]
Strongman

[Краеведение]
Статистика

Главная » Статьи » Экономика

Труд дорожников заметен

Четверг, 22 июня 2006 года № 68-13676


Дороги – это артерии, по которым течет жизнь людская, жизнь всего общества. Я думаю, одна из причин оттока людей из села – это отсутствие дорог. Я своими глазами не раз видел, как люди весной или осенью по колено в грязи с детьми и вещами на руках добирались до какого-то населенного пункта, чтобы навестить престарелых родителей или проводить их в последний путь.


А сколько погибло техники на грунтовых дорогах, сколько колхозного добра – продукции сельского хозяйства. И вот наконец было принято знаменитое Постановление партии и правительства по Нечерноземью.


Наряду с решением многих вопросов было решено строить дороги на селе. Стали создаваться специализированные строительные тресты с линейными подразделениями в районах – дорожно-передвижными механизированными колоннами, на которые и возлагалась нелегкая и ответственная работа – строительство внутрихозяйственных дорог и благоустройство на селе.


Дошло это постановление и до Городецкого района. Но для того, чтобы реализовать его, надо было создать коллектив строителей-дорожников, построить базу, добыть технику. Научить людей строительству дорог, т.е. начинать надо было с нуля. А это всегда трудно. 10 июня 1976 г. я был назначен начальником несуществующей ДПМК, с этого момента и начались мои «хождения по мукам». Получили три самосвала, экскаватор, а также нашли в металлоломе разных организаций каток, автогрейдер, восстановили их и приобщили к работе.


Первыми объектами были благоустройство комплекса КРС на 600 голов в колхозе «Красный маяк» и строительство дороги Тимирязево-Перевесное в колхозе им. Емельянова. С первого же года начали строить жилье, производственную базу. Сформировали строительную бригаду. Это дало возможность привлечь в ДПМК рабочих и ИТР. Постепенно сформировался квалифицированный коллектив строителей. Дисциплина была крепкая, текучесть в Городце самая низкая.


Рос объем строительно-монтажных работ, рос и коллектив. Он формировался вокруг первопроходцев, пришедших в ДПМК первыми – это шоферы Матюшин С.Л., Дурандин И.В., Сутырин А., Сергеичев Г.М., механизаторы Воронкин Н.Е., Гуняков В.А., Котов В.О., автокрановщик Колосов С.А., строители Железов К.Н., Хорева В.Т., Левичева М.Д., гл.механик Матяев В.Н., механик Кусакин В.П., гл.бухгалтер Воробьева С.И., инженер ППО Ожигина А.П. и главный строитель дорог и базы, гл.инженер ДПМК Богатков В.К. и многие другие.


Объем строительно-монтажных работ рос год от года. К 1994 году коллективом было построено более 200 км дорог, в т.ч. 187 км в колхозах и совхозах района, выполнено более 700 тыс. м2 благоустройства.


Кроме того, велась работа в Чкаловском и Ковернинском районах. Там были построены свои базы ДПМК, и они позднее отделились и стали самостоятельными. Для укрепления кадров мы построили 5 домов (105 кв.), кроме того, купили 13 частных домов, помогали как могли ветеранам-пенсионерам. Почти все работники ДПМК, кто не имел жилья, получили его.


Сейчас асфальтными дорогами связаны все центральные усадьбы с районным центром, все отделения колхозов и совхозов – с центральными усадьбами, и очень многие деревни и производственные объекты – с внутрихозяйственными дорогами. Почти все центральные усадьбы благоустроены: заасфальтированы улицы, объекты соцкультбыта. Большинство производственных объектов, такие как КРС, КЗС, силосные и сенажные траншеи, сегодня имеют подъезды.


Кроме того, коллектив проделал огромную работу по благоустройству улиц в Городце и Заволжье, благоустройству некоторых предприятий, построил много дорог к турбазам, пионерлагерям, а также провел благоустройство внутри них. И куда бы сейчас ни поехал в районе, везде видишь труд строителей – дорожников.


П.ПУГАЧЕВ, первый директор ДПМК
Категория: Экономика | (2006-Июн-22) | Автор: П.ПУГАЧЕВ
Просмотров: 1205
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
• Поиск •
• Друзья •
  • Городецкая заваLinkа
  • Волжский перекрёсток
  • Городецкая роспись
  • Городецкий пряник
  • У Кольцова колодца
  • «Городецкий вестник» © 2006–2025 Анализ интернет сайта Goon Каталог сайтов