Воскресенье, 2024-Май-19, 02:35:12

Электронная версия газеты, выходит с мая 2006 года
Приветствую Вас Гость | RSS
• К 90-летию газеты •
[2012-Фев-05]
Салов В.М. На 90-летие «Городецкого вестника»
[2012-Янв-12]
«Ни слов, ни души не жалея»
[2011-Ноя-03]
Верные друзья газеты
• Навигатор •
• Публикации •
В городе нашем [191]
Вопрос–ответ [17]
Здравоохранение [43]
Земляки [209]
К 90-летию газеты [41]
Культура [155]
Краеведение [119]
Литературное творчество [35]
Народные промыслы [47]
О местном самоуправлении [211]
Образование [123]
Правопорядок [106]
Патриотизм [29]
Происшествия [15]
Разное [110]
Социальная жизнь [99]
Физкультура и спорт [107]
Экономика [210]
• Последние выпуски •
[2013-Сен-23][Социальная жизнь]
МФЦ заработает в октябре
[2013-Сен-23][О местном самоуправлении]
С оперативного совещания
[2013-Сен-23][Физкультура и спорт]
Strongman

[Краеведение]
Статистика

Главная » Статьи » Экономика

Прогноз оптимистический

Вторник, 13 февраля 2007 года, № 17-13774


6 февраля в заводоуправлении ОАО «ЗМЗ» состоялась пресс-конференция с новым исполнительным директором акционерного общества К.Д.Рухани. Константин Джавадович – коренной заволжанин. Он родился здесь в 1963 году. Его родители всю жизнь проработали на моторном заводе. Сам он пришел на завод в 1985 году после окончания Горьковского политехнического института конструктором. Последние два года работал руководителем департамента производства ОАО «ЗМЗ». К.Д.Рухани ответил на вопросы местных журналистов.


– Расскажите о перспективах развития завода, каким двигателям будет отдаваться предпочтение: бензиновым, дизельным или газовым?


– ЗМЗ будет производить то, что нужно потребителю, и, кроме того, новый сегмент, на который мы выйдем сами. Основные направления нашей деятельности на ближайший период – это производство двигателей «Евро-3» 406-го семейства. Далее – двигатели «Евро-4». Работы по нему уже ведутся. Дизельные двигатели, это Ф-1, которые направлены на удовлетворение потребностей компании «Фиат». Значительной частью нашего бизнеса является продажа деталей в автокомпоненты. По газовым двигателям одно время был всплеск интереса, мы разработали версию своего двигателя. Потом эти двигатели стали не нужны. Но недавно к нам вышли с просьбой снова сделать этот двигатель, но уже в версии «Евро-3». Сейчас мы эти работы ведем.


– Скажите, на каких площадях планируется разместить производство двигателей Ф-1 и сколько человек будет работать на совместном предприятии?


– Это производство планируем разместить на площадях шестого корпуса. Чем он хорош? Он стоит в стороне от всех производственных зданий, близко к забору, хорошо вписывается в идеологию создания СП. Шестой корпус представляет из себя 30 тысяч квадратных метров площадей, на сегодняшний день 10 тысяч квадратных метров уже освобождены. У нас стоит задача примерно к половине лета освободить все площади под производство двигателей Ф-1. По разным оценкам в СП будут работать от 650 до 900 человек.


– Какой объем поставок двигателей на ГАЗ будет в 2007 году?


– Объемы поставок будут около 179 тысяч двигателей. В прошлом году было около 186 тысяч, но я хочу сказать, что ГАЗ всегда как бы страхуется, и в начале года заказывает меньше, чем потом выбирает. Мы начали работать второй месяц в этом году, а автозавод уже добавляет требования. Я думаю, что в этом году падения не будет.


ГАЗ для нас основной клиент, и мы стремимся к тому, чтобы это предприятие комфортнее работало. Мы выполняем все требования, которые оно нам предъявляет. Я говорю всем нашим работникам, что Горьковскому автозаводу приходится сложнее, чем ЗМЗ, так как он работает на открытом рынке, чувствует конкуренцию мировых игроков. Поэтому требования, которые нам предъявляет ГАЗ, может быть, жесткие, но они обоснованны.


– После начала производства дизельных двигателей Ф-1 будет ли продолжен выпуск заводских двигателей ЗМЗ-514? Куда их планируется поставлять?


– Для нас принципиально важно удовлетворять потребности, которые диктует рынок. Если рынку будут нужны исключительно двигатели Ф-1, то мы будем выпускать только их. Но двигатель ЗМЗ-514 потихоньку пробивает себе дорогу в жизнь. В прошлом году мы произвели 2300 таких двигателей. В этом году ожидаем, что производство составит от 3,5 до 4 тысяч двигателей. Он нашел свою нишу. Ф-1 нацелен на автомобили группы «Фиат», а ЗМЗ-514 устанавливается на автомобили Ульяновского автозавода и немного на ГАЗели.


– Каким основным вопросам будет уделять внимание новое руководство завода?


– Директором по производству я отработал два года, у меня было два основных вопроса: качество и затраты на производство. И в новой должности эти вопросы остаются основными. Даже при низкой цене плохой двигатель никому не нужен. Поэтому сначала – качество. После того, как мы научимся делать качественно двигатели, должны работать над его ценой.


– Ожидается ли сокращение персонала в этом году?


– Я так думаю, что никакого сокращения в этом году уже не ожидается. Объясняю это тем, что программа достаточно стабильна. У нас происходит небольшое снижение объемов двигателей старого семейства. Поэтому ожидается небольшая оптимизация численности в цехах, которые занимаются производством этих двигателей. Персоналу будет предложена работа на ЗМЗ. Кто захочет пойти куда-то на сторону, пойдет.


Задача стоит, чтобы работать полную пятидневную неделю. У нас были периоды, когда мы работали 4 дня в неделю. Это нехорошо. Во-первых, люди теряют в зарплате, потом это моральное давление на людей. И для производства не очень хорошо.


– Будет ли повышение зарплаты на заводе?


– Да. С 1 февраля уже произошло повышение зарплаты на 10% для всех работников. Примерно через полгода планируется еще одно повышение. Но оно будет не для всех. Первое направление – это низкооплачиваемая категория работников, второе – особо ценные специалисты, которые приносят большую пользу заводу.


– Будет ли продолжена реализация социальных программ?


– Конечно. Будем увеличивать вклад в социальные программы. В какие-то больше, в какие-то меньше.


– Сколько человек сейчас работает на ЗМЗ?


– На ЗМЗ работает 8214 человек, а вместе с «дочерними» предприятиями 13964 человека.


– Скажите обобщенно, каким ожидается 2007 год для завода? Это важно и для района, так как ЗМЗ – крупнейшее наше предприятие.


– Я не вижу ничего такого, что напрягло бы ситуацию вокруг ЗМЗ. У нас есть работа, есть потребители, есть перспективы. Что еще надо?

Категория: Экономика | (2007-Фев-16) | Автор: Клавдия МОРОЗОВА
Просмотров: 1479
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
• Поиск •
• Друзья •
  • Городецкая заваLinkа
  • Волжский перекрёсток
  • Городецкая роспись
  • Городецкий пряник
  • У Кольцова колодца
  • «Городецкий вестник» © 2006–2024 Анализ интернет сайта Goon Каталог сайтов