Воскресенье, 2024-Май-19, 08:55:42

Электронная версия газеты, выходит с мая 2006 года
Приветствую Вас Гость | RSS
• К 90-летию газеты •
[2012-Фев-05]
Салов В.М. На 90-летие «Городецкого вестника»
[2012-Янв-12]
«Ни слов, ни души не жалея»
[2011-Ноя-03]
Верные друзья газеты
• Навигатор •
• Публикации •
В городе нашем [191]
Вопрос–ответ [17]
Здравоохранение [43]
Земляки [209]
К 90-летию газеты [41]
Культура [155]
Краеведение [119]
Литературное творчество [35]
Народные промыслы [47]
О местном самоуправлении [211]
Образование [123]
Правопорядок [106]
Патриотизм [29]
Происшествия [15]
Разное [110]
Социальная жизнь [99]
Физкультура и спорт [107]
Экономика [210]
• Последние выпуски •
[2013-Сен-23][Социальная жизнь]
МФЦ заработает в октябре
[2013-Сен-23][О местном самоуправлении]
С оперативного совещания
[2013-Сен-23][Физкультура и спорт]
Strongman

[Краеведение]
Статистика

Главная » Статьи » Экономика

Моторный завод сегодня и завтра
Суббота, 1 августа 2009 года, № 83-14136

Как уже сообщалось, 28 июля состоялась пресс-конференция исполнительного директора ОАО «ЗМЗ» К.Д. Рухани с журналистами местных средств массовой информации. Поскольку моторный завод играет большую роль в жизни района, журналистов в первую очередь интересовала ситуация на предприятии на сегодняшний день, но Константин Джавадович напомнил о том, что было на год раньше.

– Уже в июле прошлого года было ясно, что в стране начинается кризис. Но тогда мы не понимали, насколько он будет серьёзный, глубокий и затяжной. Понимание пришло в октябре-ноябре прошлого года. Падение объёмов производства, проблемы, которые есть у наших покупателей, оказались достаточно серьёзные.

В декабре-январе всё руководство моторного завода нарабатывало программу, как перестроить завод к работе в условиях кризиса. Все наработанные направления можно разделить на два. Первое – снижение затрат, чтобы завод функционировал в нормальном режиме, отчислял налоги, обеспечивал выплату зарплаты. Второе – каким завод будет после выхода из кризиса, с каким продуктом мы выйдем из этой ситуации. У нас было наработано несколько вариантов развития событий. Январь, как вы помните, завод стоял. С 1 февраля приступили к работе.

Снижение затрат – работа привычная для завода, но сейчас она отличается тем, что мы подошли к ней достаточно жёстко. Занимались снижением затрат по всем направлениям нашей деятельности. Начиная со складского хозяйства, логистики, уменьшали потоки материальных ценностей, совершенствовали конструкцию и технологию производства двигателей. Естественно, мы не могли обойти и вопрос оптимизации численности персонала, который трудится на заводе. У нас было уволено 377 человек по сокращению штатов, 301 человек – на основании личных заявлений, 62 человека – по достижению пенсионного возраста. Все сокращения мы завершим до 1 сентября. Максимально по ЗМЗ и дочерним предприятиям планируется уволить ещё 350 человек.

Все эти действия, антикризисная программа, которая сейчас работает, позволяют нам сегодня нормально функционировать, финансировать все направления деятельности.

С 1 марта мы перешли на трёхдневный режим работы, а с 1 сентября планируем перейти на пятидневку. Нам оказана поддержка со стороны государства, выделено 37 миллионов рублей на проведение общественных работ, к которым мы приступили со 2 апреля. Два дня в неделю, когда работники не заняты на производстве, они убирают территорию завода, часть людей работает по месту жительства: в Заволжье, Городце и сельских поселениях. На конец августа будет освоено 95 процентов выделенных денег.

– Константин Джавадович, Вы говорили, что завод занимается работой на перспективу. Расскажите подробнее.
К.Д. Рухани: – Мы сосредоточились на трёх проектах: это 514-й двигатель в версии «Евро-4». Сейчас мы поставляем этот дизельный двигатель в версии «Евро-3» на Ульяновский автомобильный завод. Новую версию этого двигателя планируем производить с середины 2010 года. Делаем «газовую» версию 405-го двигателя, мы считаем, что с учётом стоимости топлива (газовое топливо стоит около 9 рублей за литр) эксплуатация автомобиля с газобаллонным оборудованием будет дешевле. Третий проект: примерно одна треть всех выпускаемых ПАЗом автобусов впоследствии будет переводиться на газовое топливо. Сегодня мы разработали конструкцию 8-цилиндрового двигателя с увеличенным рабочим объёмом (5,05 литра). Этот двигатель проходит испытание в составе автобуса ПАЗ. Последнее направление – адаптация бензинового двигателя ЗМЗ-405 в лёгкий коммерческий автомобиль «Фиат-Дукат», который выпускается в Елабуге, с перспективой работы двигателя на газовом топливе.

Помимо производства двигателей мы разрабатываем и другие проекты, направленные на привлечение новых клиентов. Складывается ситуация, что на сегодня на рынке востребовано алюминиевое литьё с механической обработкой. Наше литейное производство «РосАЛит» – одно из лучших в России. В сентябре начнём делать несколько наименований алюминиевых деталей для Ульяновского автомобильного завода. В феврале мы начали производить четыре наименования деталей из алюминиевого литья для «Форда». Остальные заказы пока находятся в стадии тендеров.

Следующее принципиальное направление – производство базовых деталей для других производителей двигателей. Сегодня мы рассматриваем предложение одной из автокомпаний на производство блока цилиндров, коленвала, впускного модуля и др. Подали заявку на участие в тендере.

Следующее направление: развитие производства деталей для реализации на рынке запасных частей. Надо сказать, что в связи с кризисом рынок потребления автомобилей сократился. Наблюдается тенденция, что всё большее количество людей откладывают покупку новой техники и пытаются решить свои проблемы путём глубокого ремонта. Происходит некая компенсация потерь на первичном рынке с увеличением доли продаж на вторичном рынке запасных частей. Сегодня мы готовим ряд проектов по расширению номенклатуры деталей двигателей, которые ранее не производились для продажи на вторичном рынке.

– Какие у вас взаимоотношения с ГАЗом?
К.Д. Рухани: – К сожалению, мы не смогли с ними договориться на 2009 год. Руководство ГАЗа считает, что сейчас надо делать как можно более дешёвый продукт, они запросили у нас цену 25 тысяч рублей за двигатель, что значительно ниже его себестоимости. Естественно, мы не могли пойти на такой вариант. В ответ нами было сделано встречное предложение, которое сводится к тому, что мы готовы снизить цену на 18 процентов, хотя они при этом повысили цены на чугунные литые заготовки. Это предложение оказалось для них неприемлемым. Тем не менее мы ежемесячно поставляем на ГАЗ по 300 двигателей в рамках госзаказа. У нас сохранились партнёрские отношения с ГАЗом. Но основные объёмы двигателей сегодня приходятся на Ульяновский автозавод. Кроме того, мы осуществляем поставки на ПАЗ.

– А каково финансовое положение завода?
К.Д. Рухани: – Прибыль, естественно ниже, чем была в прошлом году, поскольку объёмы производства снизились. Тем не менее мы работаем с положительным балансом. За первое полугодие перечислили более 565 миллионов рублей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, в том числе в областной бюджет порядка 100 миллионов рублей, в местный бюджет – около 43 миллионов рублей. На сегодня средний уровень зарплаты (при трёхдневной рабочей неделе) составляет 12126 рублей. С переходом с 1 сентября на пятидневную рабочую неделю уровень зарплаты составит 15600 рублей. Мы выполняем подписанный с районной властью договор «Содружество», по нему будет выделено в 2009 году 28 миллионов рублей (в 2008 году – 26 миллионов рублей). Задолженности по налогам ЗМЗ не имеет, как и по выплате заработной платы, все сроки по её выдаче соблюдаются.

– Выполняет ли завод социальные обязательства?
К.Д. Рухани: – Я бы хотел отметить, что мы сохраняем загородный детский лагерь отдыха «Сокол» и турбазу. Сохраняем и все остальные направления нашей социальной деятельности. Только на летний отдых работников завода и их детей потрачено более 30 миллионов рублей. За три смены в лагере «Сокол» отдохнёт более 1200 детей. Сохранён льготный процент оплаты путёвок в лагерь и на турбазу. Стоимость детской путёвки для родителей составляет 7% (или 1000 руб.) от полной стоимости. Для семейного отдыха на турбазе – от 18 до 35% от полной стоимости. В сентябре планируем чествование лучших педагогов и медицинских работников в рамках фонда «Надежды Заволжья». Продолжаем оказывать помощь ветеранам завода, детским дошкольным и спортивным учреждениям, базовым учебным заведениям, работникам завода в трудных житейских ситуациях. Мы находим возможность финансировать все наши социальные программы, несмотря на трудности.

– А как обстоит дело с трудоустройством выпускников ваших базовых учебных заведений?
К.Д. Рухани: – Есть одна сложность. Согласно Трудовому кодексу, мы не можем трудоустраивать на завод, если проводятся сокращения. Есть определённый срок и после проведения сокращения. Для нас крайне важны выпускники Заволжского филиала НГТУ, ЗАМТ, профессионально-технического лицея. Сейчас мы находим компромисс, принимаем по согласованию со службой занятости на стажировку тех выпускников, которые нигде не работали.

– Назовите перспективы на ближайшие месяцы.
К.Д. Рухани: – Мы вошли в более или менее стабильный режим, сформировалась производственная программа выпуска 4,5 тысячи двигателей в месяц. Дальнейшая программа – выйти на пятидневную рабочую неделю и запланированную зарплату. Заниматься теми проектами, которые я называл.

Категория: Экономика | (2009-Авг-07) | Автор: Клавдия МОРОЗОВА
Просмотров: 1155
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
• Поиск •
• Друзья •
  • Городецкая заваLinkа
  • Волжский перекрёсток
  • Городецкая роспись
  • Городецкий пряник
  • У Кольцова колодца
  • «Городецкий вестник» © 2006–2024 Анализ интернет сайта Goon Каталог сайтов