Вторник, № 62-13670 На фабрике «Городецкая роспись» не была довольно давно. Помню, как несколько лет назад творчество было только в экспериментальной лаборатории, а других художниц за неимением достаточного количества работы посылали в мебельные цеха. Как живет «Городецкая роспись» сейчас? – Живет и развивается, – утверждает А.А.Когай, директор Торгового дома, который является дочерним предприятием ОАО «Фабрика «Городецкая роспись». В Торговый дом вошли художественная и иконописная мастерские, резчики и сбыт всей продукции фабрики. Производственный цех, где трудятся 20 художниц, остался пока в ОАО. – Но мы работаем в тесном контакте, – говорит А.А.Когай. – Практически это одно предприятие. В цехе мы выпускаем 105 видов изделий с росписью, в художественной мастерской – 70. Да мебели расписываем около 50 наименований. За последние полтора года улучшилось качество как самих изделий, так и росписи. Обращаю внимание на различные токарные изделия, стоящие на столе А.А.Когая. Они изящны. – Токарных изделий выпускаем около 30 штук, – продолжает А.А.Когай, – у нас много надомников-токарей, можно сказать, по всей области. А вот художниц не хватает, будем набирать молодых и учить. Хочу посмотреть своими глазами на цех. Идем туда с главным художником фабрики А.В.Соколовой. Над столами склонились художницы, перед ними готовые и полуготовые изделия. – Хватает ли работы у вас? – спрашиваю одну из художниц. – Хватает. Даже не успеваем. – А как зарплата? – Надо бы побольше. Взяли бы нас в Торговый дом, – обращается художница к А.В.Соколовой. – Ну вот собрание будет, решат. А вы посмотрите, насколько ярче стала наша роспись, – обращается ко мне А.В.Соколова. – Это потому, что теперь мы расписываем не масляными красками, а темперой. И воздух в цехе стал чище. Темпера разводится на воде. Потом совершаем экскурсию в иконописную мастерскую, которая занимает сейчас три комнаты и где работают 9 художниц. Иконы пишутся в основном на заказ и для иконостаса церкви Михаила Архангела. В художественной мастерской трудится 9 человек. Бросается в глаза новинка – большие расписные сундуки под старину. Конечно, такие изделия стоят дорого и под силу только состоятельным людям. Но такие находятся. Интересуюсь, как обстоят дела со сбытом художественных изделий. – Отправляем во Францию, в США. А вот на российском рынке нет оптовых покупателей, – сетует А.А.Когай. – Торговля с Москвой свертывается. Часть изделий продаем в Нижнем Новгороде. И в Городце не очень клеится торговля. У нас есть небольшой отдел в мебельном магазине на Кооперативном съезде и в магазинах на фабрике. Туристы к нам ездят часто, покупают что-то. Но, конечно, этого не достаточно, особенно в туристический сезон. В прошлом году мы хотели торговать на пристани, но нас туда не пустили. Вообще-то это не дело. Сейчас на фабрике есть что предложить туристам: сувениры, детские игрушки, хлебницы, поставки, разделочные доски и т.д. Все же городецкая роспись – визитная карточка Городца, и каждый приезжающий в город человек должен иметь возможность купить на память о городе сувенир.
|