Четверг, 17 августа 2006 года, № 92-13700 «Счастливое семейство», «Соколиная охота», «В добрый путь» – целая серия сюжетных панно, выполненных художницами «Городецкой росписи», отправилась на днях в Москву, в частную картинную галерею «Calerie les Oreades» французского коллекционера и бизнесмена Эдмонда Розенфельда. Очарованный «городецким искусством» (так сам он называет роспись), Розенфельд первым из галеристов решил выставить произведения мастериц росписи рядом с картинами русских художников XIX-XX веков. Шесть лет назад я путешествовал на теплоходе до Астрахани и впервые побывал в Городце, – рассказывает коллекционер. – Город подарил мне много ярких впечатлений: его домики, окна в резьбе – все было так красиво! Еще на теплоходе мне показали книгу о городецкой росписи, и я сразу обратил внимание на работы Натальи Приваловской. И тогда, в первый приезд, мне посчастливилось купить несколько ее произведений, в том числе большое панно, похожее на картину. Все это стояло у меня дома, и я не собирался это продавать. Но потом мой друг, испанец, тоже крупный коллекционер и бизнесмен, попросил устроить выставку русского декоративного искусства в Испании. Его очень заинтересовали изделия городчан, высокий уровень их исполнения. Тогда я вернулся в Городец и сделал первый большой заказ на фабрике для своей галереи – панно, шкатулки… Я долго размышлял об этом искусстве, потому что первое впечатление – очень важная вещь для осуществления многих идей. Я занимаюсь продажей картин русских художников давно, но как мне кажется, ни одна галерея никогда не выставляла произведения городецкой росписи. У вас принято считать, что это сувениры, «арт-декоратив». Думаю, многие даже не осознают, что городецкая роспись – это самое настоящее искусство, высокое искусство! Я видел, как работают городецкие художницы – очень тонко, эстетично. Вы знаете, каждый галерист мечтает найти свое направление, отличающее его от других, какие-то эксклюзивные вещи, которые были бы только в его галерее. Конечно, не хочу сказать, что в Городце я нашел своего Модильяни, но кто знает? Выставляя роспись, я решился на большой эксперимент. Когда я вижу городецкое искусство, осознаю, что любой сюжет характерен для нашей общей культуры. Например, сказки Пушкина – это часть русской культуры, но они близки и понятны всей Европе. В городецких сюжетах есть определенная театральная организация – чаепития, гулянья, даже войны. Этого никогда не увидишь в наивном искусстве, свойственном экзотическим Таити или Доминиканской республике. Во Франции сразу понимают ваше искусство! Поэтому я решил показать эти вещи в моей галерее. Я думаю, что городецкие панно – это настоящие картины, которые можно читать. И их нужно ценить очень-очень дорого! Наивное искусство Анри Руссо (французский художник, самоучка, представитель примитивизма – прим. авт.) украшает многие музеи мира. И я уверен, что пройдет какое-то время и произведения художниц городецкой росписи будут цениться настолько высоко, что уже не каждый сможет их купить. – Я слышала, что у вас на фабрике уже появились любимые художницы. Это так? – Да, есть, – улыбается он, – хотя я всех люблю! Но скажем так: очень рад, что шесть лет назад купил произведения именно Приваловской. Первый выбор оказался верным. Она влюбила меня в эту роспись. И еще Соколова – таких вещей не делает больше никто! Но чем больше узнаешь ваших художниц, тем сложнее отдавать кому-то из них предпочтение: у каждой свой стиль. Работы Староверовой не спутаешь с тем, что пишет Деревянко или Чуркина, точно так же, как не спутаешь картины Моне и Мане. И это еще раз подтверждает, что городецкая роспись – это искусство! В работах городецких художниц живет их душа, потому что они любят свою культуру и очень бережно относятся к своему делу. – Приятно, что вы думаете о перспективе сотрудничества с «Городецкой росписью»! – Да, обязательно, я надеюсь на это сотрудничество. И верю, что городецкое искусство станет известно всему миру.
|