Вторник, 24 июля 2007 года, № 81-13838 Второй год подряд в районе успешно реализуется проект "Городецкие подмастерья". Инициатор этого проекта – Городецкий центр занятости населения. И главная цель, которую преследовала авторская группа, возрождение традиционных промыслов и ремёсел и помощь в овладении профессии. Деятельность первого проекта была подробно освещена на страницах "Городецкого вестника". А нынешний проект – особенный, не похожий на предыдущий. Авторская группа пошла дальше, предоставив возможность ребятам не только освоить навыки полюбившегося ремесла, но непосредственно на рабочем месте (на предприятии) почувствовать свою принадлежность к профессии, окунуться в жизнь коллектива, где, вполне возможно, и начнется их трудовая биография. Открытие проекта "Городецкие подмастерья-2" состоялось в торжественной обстановке в доме Авдотьи Лапшиной 5 мая 2007 года. Здесь же для участников проекта была проведена интерактивная игра "Город мастеров". Было сформировано 9 бригад: Смиркинская школа (гончарное дело, руководитель П.Н.Мерлухин), Тимирязевская школа (кружево и бисероплетение, руководитель Е.Н.Казарина), Федуринская школа (резьба по дереву, руководитель С.А.Потехин), Зарубинская школа (батик, руководитель Г.В.Анисимова), Зиняковская школа (вышивка, руководитель В.А.Кузина), выставочный зал (лоскутная техника, руководитель В.А.Петрова). В Городецком краеведческом музее сформированы три бригады: городецкая роспись (руководитель Ю.Н.Спицына), жбанниковская игрушка (руководитель Н.С.Приваловская), золот-ное шитье (руководитель А.Г.Грачева). В центре занятости населения подмастерья посетили занятия "Азбука профориентации" и "Творчество – твоя будущая профессия". В программу занятий входила экскурсия на ООО "Городецкая золотная вышивка". На июль пять девочек были трудоустроены в ЗАО "Городецкая роспись". Это Екатерина Кузнецова (10 класс шк.№1), Инджи Расулова (10 класс шк.№2), Ольга Красноперова (11 класс шк.№1), Татьяна Щербакова и Ирина Макунина, также ученицы школы №1. Занятия на фабрике продолжаются со 2 по 30 июля. Руководитель группы и наставник учениц Н.С.Приваловская рассказала о своих ученицах следующее: – Девочки показали хорошие знания. Все они молодцы. Стараются, и результат просто потрясающий! – Чтобы до конца изучить традицию промысла, – отмечает Наталья Семёновна, – художнику нужно 5-10 лет. И даже художницы с тридцатилетним стажем не могут изучить все нюансы традиционной городецкой росписи. Предприятие ставит перед собой задачу – за два года выучить 10 человек. У нас есть мечта – по окончании школы подмастерьев вручить всем ученицам свидетельства учеников-художников в торжественной обстановке, на фестивале "Мастеров народных братство". Когда девочки получат разряд, к каждой будет прикреплен свой мастер-наставник. Каждое изделие получает своё название, подписывается, во-первых, потому что это очень приятно начинающим художникам, а во-вторых (и самое главное), несёт меру ответственности за изделие. Человек по-иному настроен на работу и творит по-иному. – А если девочки захотят учиться дальше, у нас есть возможность направить желающих на обучение в филиал университета по народным художественным промыслам при фабрике "Гжель", – добавляет Наталья Семёновна. Обращаюсь с вопросами к юным художницам: "Понравилось ли на фабрике, в коллективе, хотели бы вернуться сюда мастерицами…" И ответ практически единодушен: "Нам очень понравился проект, хочется, чтобы он продолжался и дальше, хотим вернуться сюда по окончании школы, особенно в тот же коллектив (так сдружились девочки за время совместного творчества)". А резюме подвела Катя Кузнецова: "Мы любим свой город и любим его традиции!". Вот и скачут по цветному полю сказочные кони, реют жар-птицы, расцветают дивные цветы. Эти работы трудно отличить от тех, что вышли из рук профессиональных мастериц. Запечатлённая красота народного промысла смотрит на нас с каждого изделия, привлекая, притягивая к себе особой магической силой. И всё это сможет увидеть каждый 28 июля на ул.Рублёва, где планируется устроить выставку работ подмастерьев и аукцион по продаже этих изделий.
|