Вторник, 29 января 2008 года, № 10-13915 В 1943 году Совет обороны принял решение создать 20-й автомобильный полк. К тому времени наши войска захватывали много трофейных автомашин, мотоциклов, союзники по ленд-лизу начали поставлять в Советский Союз автомашины «Студебеккер», «Форд», «Шевроле», «Виллис», мотоциклы «Харлей». А управлять техникой мало кто умел. Задачей вновь созданного полка была подготовка водителей для фронта. Полк создали в Горьком, но вскоре перебазировали в Городец. Он состоял из четырёх учебных батальонов, 16 учебных рот и отдельной роты по подготовке младших командиров (сержантов). Штаб полка размещался в Доме культуры судоверфи, автоклассы и казармы располагались в зданиях ткацкой фабрики, а также нынешней стоматологической поликлиники, музыкальной школы. Учились курсанты три месяца, затем из областной автоинспекции приезжала комиссия, которая принимала экзамены и вручала удостоверения водителей. Их уже ждали представители фронтов. За время своего действия полк подготовил более четырёх тысяч водителей для фронта. Из 50 членов полка, живших в Городце, ныне осталось в живых только трое. Павел Яковлевич Клепач, Ефтифей Иванович Голубев и автор этих строк. Кстати, ветераны полка после войны создавали в Городце автохозяйство. Первым директором его был офицер Иван Журавлёв. Потом он отбыл на родину. Я тоже работал во вновь созданном автохозяйстве, составлял графики движения автобусов, а затем перешёл работать на ЗМЗ. М.ЛИНИН, гвардии капитан в отставке
|