Вторник, 4 июля 2006 года, № 73-13681
История службы ГАИ – интересная и славная. 3 июля 1936 года в нашей стране повсеместно были введены ОРУД – отделения регулировщиков уличного движения, так началась история службы.
Одет он без всякого лоску: По форме и с жезлом в полоску Стоит на посту, на дороге В погонах инспектор строгий.
Стоит он высок и молод, Дежурит и в зной и холод. И служит он чести ради, Он не допустит аварий.
Сегодня мы расскажем о некоторых страницах истории, сохранившихся в воспоминаниях ветеранов Городецкой ГАИ.
Игорь Яковлевич Однолетков родился в 1924 году. Закончив Краснодарское танковое училище и пройдя дорогами Великой Отечественной войны, в 1956 году он был принят в ОРУД на должность старшего инспектора дорожного надзора г.Заволжье.
Сохранилась замечательная фотография, сделанная в 1957 году, на которой И.Я.Однолетков принимает экзамены правил уличного движения у работников милиции. Профессионализм уже в 50-е годы стоял на первом месте у сотрудников ОРУД.
В 1959 году И.Я.Однолетков уволился из органов по состоянию здоровья – сказалось тяжелое ранение, полученное 8 марта 1943 года при битве за Сталинград.
1 марта 1958 года после окончания Харьковского военного училища МВД УССР в ОРУД г. Городца на должность инспектора был принят Николай Иванович Садин. В 1965 году Николая Ивановича назначают начальником отделения РУД. Именно в этот период в подразделении появляется первая женщина-инспектор. Нина Николаевна Ванюшева работала диспетчером в Городецкой автоколонне. Весной 1965 года помогала сотрудникам ОРУД в проведении техосмотра, а потом по приглашению Н.И.Садина перешла на постоянную работу в ОРУД.
Нина Николаевна вспоминает, что «…оформлена была инспектором дорожной службы, но работу вела всякую: ставила на учет транспорт, выполняла роль инспектора административной практики, инспектора пропаганды. Кроме того, выезжала на дорожные происшествия. В клубе им.Маресьева создала клуб юных инспекторов ГАИ. И несмотря на небольшую зарплату инспектора – 65 рублей, все мы очень гордились своей профессией, сохраняли честь и достоинство людей в погонах…» Стаж Н.Н.Ванюшевой в ГАИ – 25 лет!
В 1969 году в звании капитана Н.И. Садин уволился. Он до конца жизни был немногословным, выдержанным и очень порядочным человеком. Именно таким он запомнился коллегам.
Ему на смену пришел Николай Сергеевич Вагин. 10 человек, которые работали в две смены – вот и весь штат на тот момент. Техническое оснащение – мотоцикл М-61, автомашина ГАЗ-51 и ГАЗ-52. Лишь в 1972 году удалось получить от государства первую машину. Николай Сергеевич вспоминает, что жезлы вытачивали сами.
С задачей обеспечения порядка на дорогах справлялись. Хотя, что греха таить, было тяжело. Проводили эксперименты: именно в те годы был введен пост на ГЭС, нынешний «Рубеж». В это же время в районе строился пионерский лагерь ГУВД – «Салют». Конечно же, подразделение Городецкой ГАИ было задействовано в этой работе. В 70-е годы с тотальным появлением на дороге мотоциклов осложнилась работа. В 1974 году начал работу РЭП. В 1984 году Николай Сергеевич уволился из органов в звании майора, воспитав отличных ребят. Так называет Николай Сергеевич бывших подчиненных: В.Ф.Соколова, который сейчас является начальником РУВД Городецкого района, В.С.Зимина, который в данный момент исполняет обязанности начальника ОГИБДД Городецкого РУВД. Последующие годы для Городецкой ГАИ были очень важные: шло развитие технической базы и профессиональной подготовки сотрудников.
В 1984-1985 годы начальниками отделения ГАИ были А.А.Бирюков и А.Н.Щепалкин.
С середины 1985 года и по 1999 год подразделениями ГАИ руководил Александр Карпович Мясников. С глубоким уважением вспоминают коллеги Александра Карповича.
В 1993 году Госавтоинспекция отпраздновала долгожданное новоселье – сотрудники разместились на втором этаже административного здания Городецкого ПАП.
С 1999 года по май 2006 года подразделением ГАИ руководил А.П.Катаев. В этот период ГАИ переименовывают в ГИБДД, хотя задача у сотрудников осталась прежней – сохранить жизнь и здоровье людям на дороге.
В настоящее время в ГАИ-ГИБДД Городецкого РУВД служат 55 человек. Коллектив работоспособный и сплоченный. А значит в будущее можно смотреть оптимистично – поставленные задачи будут выполнены!
М.ХРАМОВА, инспектор пропаганды ОГИБДД
|