Многие жители Городецкого района обратили внимание на яркую социальную рекламу, появившуюся на уличных билбордах, бортах автобусов и плакатах. Как явствует из этой рекламы, мусор не доносят до урны или сваливают на обочинах дорог и лесных полянах только те, у кого мусор — в голове.
Как стало известно нашей редакции, эта кампания социальной рекламы стала подарком Городцу к юбилею. Её авторы — нижегородская региональная общественная организация «Студия современной социальной рекламы» и нижегородская рекламная группа «Хорошие идеи».
Мы связались с президентом HРОО «СССР» и директором РГ «Хорошие идеи» Олегом Шакирским и попросили его ответить на несколько вопросов.
— Олег, как возникла идея сделать такую кампанию социальной рекламы в Городце? Кто был её инициатором? — Начну с того, что мне давно и искренне нравится Городец, я часто здесь бываю, очень люблю гулять по центральным улицам, по набережной. Мне кажется, другого такого настоящего русского города, где вся красота — не напоказ, не для туристов, в стране больше нет. По крайней мере, я ничего подобного не встречал. Поэтому когда один из глубоко уважаемых мной жителей города обратился ко мне как специалисту по социальной рекламе с просьбой помочь в решении проблемы чистоты на улицах и на дорогах, я с удовольствием согласился.
— Если не секрет, о ком идёт речь? — Не секрет. Инициатором кампании стал депутат Земского собрания, директор Городецкого ПНИ А.В. Кораблёв, человек очень неравнодушный и творческий. Мне очень понравилась эта идея, так как для меня это была возможность выразить свою любовь к Городцу. Тем более, что всё происходило в канун юбилея. Так что кампания стала нашим подарком.
— А как отнеслись к вашему подарку районные и городские власти? — Хорошая тема. Меня как человека, часто сталкивающегося с проявлениями административной нерасторопности чиновников самого разного уровня, порадовала реакция главы района В.А. Труфанова. Когда он увидел макеты, они ему очень понравились и он тут же дал соответствующие распоряжения. Была сформирована рабочая группа, в которую вошли заместитель главы по ЖКХ, строительству и транспорту О.А. Мясников и начальник отдела экологии и охраны природы Н.А. Лузина. Глава г. Городца Т.А. Лосева также поддержала старт кампании как важного и полезного для города начинания. Благодаря этому монтаж поверхностей удалось осуществить оперативно и качественно.
— Олег, теперь расскажите о творческой идее. Почему Вы решили сделать именно так? Какого результата Вы ждёте от этой социальной рекламы? — Я глубоко убеждён, что все «бутылочки и фантики, огрызки и окурочки» (это цитата из радиоролика кампании) — только во вторую очередь следствие недостаточного количества мусорных урн и контейнеров. В первую же очередь — это проявление замусоренности сознания. То есть проблема носит в первую очередь не технический, а психологический и этический характер. Преодолению психологической составляющей проблемы и призвана помочь кампания социальной рекламы «Мусор — в голове!». Мы просто обращаем внимание людей на то, к чему они привыкли относиться не задумываясь — бросать мусор мимо урны, использованный автобусный билет — на дорогу и так далее. Я уверен, что, поступая так, люди не имеют злого умысла — просто многие не фиксируются на своих действиях. Непонимание того, что грязной окружающую среду делаем мы сами — следствие замусоренности сознания. Мы предлагаем задуматься об этом, потому что, если люди выбросят мусор из головы — его не будет и на улицах. Чистая голова — чистый город, чистый лес, чистый мир.
— Кстати, о чистой голове. А что это за значок, который нарисован внутри чистой головы? Какие-то стрелочки по кругу… — Это международный знак рециклинга — то есть переработки мусора во что-то полезное. Мы как бы предлагаем таким образом перезагрузить сознание, заново осмыслить своё отношение к окружающему миру и понять, что жить в чистоте очень просто — всего лишь перестать мусорить.
— Насколько масштабной будет кампания? — Реклама с технической точки зрения – это в первую очередь повторяемость. Чем чаще человек будет получать напоминание о социальных нормах, тем быстрее он начнёт их уважать и соблюдать. На первом этапе мы оформили шесть билбордов (по три в Городце и Заволжье), четыре автобуса, отпечатали в достаточном количестве плакаты разных размеров, сделали радиоролик. Сейчас обсуждаем с руководством района и города второй этап наполнения кампании. Повторюсь — её эффективность будет прямо пропорциональна широте охвата аудитории. Поэтому обе стороны заинтересованы, чтобы кампания прошла успешно.
Категория: В городе нашем | (2012-Сен-27)
| Автор: Б. БЕСКРАЙНОВ
Установленный администрацией города тариф на вывоз мусора превышает фактическую утилизацию ТБО. За деньги собранные с жителей можно содержать больший штат дворников, с восьми часовым рабочим днем и достойной зарплатой.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]