Каждый год в середине марта коммунальщики отмечают свой профессиональный праздник.
В этом году День работников торговли, бытового обслуживания населения и ЖКХ совпал с Масленицей. В день массовых гуляний коммунальщики по-прежнему несут свою службу. От их работы зависит, будет ли тепло в наших квартирах.
О проблемах поставки тепла, задачах, стоящих перед коллективом, накануне профессионального праздника мы беседуем с начальником цеха теплофикации МУП «ТВК» г. Заволжья Е.В.Беловым.
— Евгений Викторович, уже середина марта, а морозы всё не кончаются. Значит, и у вас не убавляется работы, так важной для жителей города…
— Да, работы хватает, независимо от того, наступили погожие дни или нет. Отопительный сезон начинается в сентябре и заканчивается в апреле. И наша основная функция в это время – бесперебойное теплоснабжение и горячее водоснабжение жителей города и предприятий.
— Почему так часто случаются аварии теплоснабжения? Мы же исправно платим, и немало, за отопление.
— Основная причина аварий — большой износ теплосетей, проложенных в водонасыщенном грунте. Из-за коррозии металла трубы лопаются, происходит разгерметизация. В обязанностях работников нашего цеха — ревизия состояния сетей. При выявлении нарушений, утечки принимаем срочные меры.
Износ тепловых сетей, а на определённых участках он составляет до 90 % — это проблема всей нашей страны. Есть несколько вариантов решения, но это затратные мероприятия.
— И всё-таки какие-то решения принимаются, или проблема эта замалчивается? Состояние теплосетей, можно сказать, стратегический участок…
— Нет, мы проблемы не замалчиваем, и руководство в курсе. Более того, в этом году рассматривается вариант по максимальному выносу теплосетей в наружное исполнение, что позволит увеличить срок эксплуатации в два-три раза от нормативов. Кроме того, снизятся затраты на ремонт и обслуживание. Эта схема используется в нескольких городах России, и хорошо, чтобы и нам дали добро на такие инновации.
— На что ещё возлагают надежды в цехе теплофикации?
— Самое главное — обеспечить жителей теплом и горячей водой. Обеспечить бесперебойно, без крупных аварий — надеемся, что с задачей справимся. Запланирован и ремонт теплосетей. Кстати, за прошлый год заменено четыре километра теплосетей в черте города. В этом году мы устранили порядка 80 аварий, а за первый квартал 2012 года их было почти в два раза больше! Всё-таки ремонт и профилактика многое значат. Надеемся мы и на поступление новой техники — некоторые машины экплуатируются у нас с 1953 года, а последний экскаватор мы получили в 2009 году. Хочется надеяться и на повышение заработной платы. У работников нашей сферы она крайне низка, порядка 10–13 тысяч рублей. Такую зарплату получает, к примеру, сварщик шестого разряда с 10-летним стажем работы. А ведь на нашем ответственном участке очень важно не потерять кадры.
— Да, такое впечатление, что чиновники только говорят о том, как важно поднимать престиж рабочей профессии, а на деле мало что делается. Но это, как говорится, тема отдельной беседы. Заканчивая разговор на мажорной ноте, хочется спросить, что вообще отличает работника жилищно-коммунального хозяйства? Мне приходит на ум сравнение вашей работы с мчащейся «скорой помощью».
— Ну, это удачное сравнение! Уходим на выходной мы со словами – дай бог не встретиться в эти дни. Но однако же понимаем — в случае аварии придётся оторваться от семьи, сесть за руль экскаватора, взять в руки лопату, шланг… Поэтому главная черта наших работников — это ответственность. Поэтому к пожеланиям здоровья и успехов присоединю большой поклон семьям наших работников, их супругам, которые с пониманием относятся к графику работы, к экстремальным ситуациям, в которых приходится нам работать.
Интервью взяла Елена БУЛЫЧЁВА
Категория: В городе нашем | (2013-Мар-21)
| Автор: Елена БУЛЫЧЁВА
Просмотров: 557
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]