Воскресенье, 2024-Май-05, 08:57:18

Электронная версия газеты, выходит с мая 2006 года
Приветствую Вас Гость | RSS
• К 90-летию газеты •
[2012-Фев-05]
Салов В.М. На 90-летие «Городецкого вестника»
[2012-Янв-12]
«Ни слов, ни души не жалея»
[2011-Ноя-03]
Верные друзья газеты
• Навигатор •
• Публикации •
В городе нашем [191]
Вопрос–ответ [17]
Здравоохранение [43]
Земляки [209]
К 90-летию газеты [41]
Культура [155]
Краеведение [119]
Литературное творчество [35]
Народные промыслы [47]
О местном самоуправлении [211]
Образование [123]
Правопорядок [106]
Патриотизм [29]
Происшествия [15]
Разное [110]
Социальная жизнь [99]
Физкультура и спорт [107]
Экономика [210]
• Последние выпуски •
[2013-Сен-23][Социальная жизнь]
МФЦ заработает в октябре
[2013-Сен-23][О местном самоуправлении]
С оперативного совещания
[2013-Сен-23][Физкультура и спорт]
Strongman

[Краеведение]
Статистика

Главная » Статьи » Образование

Эстафета мастерства
Вторник, 21 мая 2013 года, № 53-14691


Конкурс «Золотые руки» расширяет границы.

На базе Заволжского автомоторного техникума прошла областная эстафета профессионального мастерства. В конкурсе приняли участие обучающиеся тринадцати государственных учреждений области по профилю начального и среднего профессионального образования. Оценивались мастерство подготовки по специальности «Технология машиностроения» и профессии «станочник широкого профиля».

Организаторами конкурса выступили министерство образования Нижегородской области и центр технического творчества Нижегородского индустриального колледжа. Подобный конкурс проходит в области первый раз, местом его проведения выбран Заволжский автомоторный техникум.

Почему бы, как в старые добрые времена, не назвать конкурс «Золотые руки», ведь суть его сохранилась? Но, по мнению организаторов, эстафета более полно отражает суть мероприятия. Это профессиональные сос-тязания в командном и личном зачётах, с привлеченем школьников. И задумка оправдалась — мероприятие получилось массовым, ярким, создающим положительный имидж рабочих профессий.

К детали — творческий подход

Утром 23 апреля все участники эстафеты соб- рались в актовом зале техникума, где сразу же включились в творче-ский процесс. Да, именно творческий. Каждая команда представляла видеоанонс своего образовательного учреждения. Расширение кругозора очень важно, особенно для присутствующих здесь школьников. Ведь что и говорить, как мало мы знаем о техникумах, где можно получить рабочие профессии! В следующем конкурсе — профессионально-творческом — будущие рабочие знакомили нас с деталями, которые выпускают на предприятиях их городов. И здесь просто поразил креативный подход к теме.

Главная часть конкурса прошла в учебных мастерских техникума, где две группы ребят выполняли теоретическое и практическое задания. Мы побывали в токарной мастерской.

Наверное, не часто за этими токарными станками стоят лучшие представители колледжей области. Чертёж с заданием, шесть режущих инструментов и три средства контроля и — в путь, полтора часа на работу. Подумаешь — изготовить оправку, скажет опытный токарь. Но ведь ребята на четвёртом курсе, деталь для них достаточно сложная.

— Смотрю, для некоторых проблема — незнакомая модель станка, — замечает руководитель мастерской Владимир Васильевич Русинов. — Наладку станков проводили в «Ремсервисе», так что в полной готовности их уверены.

И то верно — проведя почти час в мастерской, ни разу не видела, чтоб ребята подходили с вопросами к жюри. Профессиональная гордость или доскональное знание дела?

А вот члены жюри незаметно наблюдали за участниками… и делали выводы. Поделились со мной, например, таким: чем аккуратнее участник работает, тем лучше результат. У некоторых на рабочем столе идеальный порядок, у других «творческая неразбериха». Догадайтесь, кто лучше заточит оправку?

За первым рабочим местом — Алексей Левичев. Он учится в ЗАМТе на наладчика. «Серьёзный мальчишка, на всех конкурсах мастерства побеждает в нашем учебном заведении», — характеризуют его наставники. Хотя здесь «к своим» нет никаких преференций.

«Учебник зубрил?»

Учебные мастерские тем временем стали местом проведения ещё одного этапа эстафеты. Школьники пяти школ Заволжья побывали здесь на проф-ориентацинном квесте. То есть в форме игры узнали об особенностях рабочих профессий, приняли участие в викторине по теме машиностроения. Интересно и познавательно прошло занятие в учебной мастерской по профессии «электромонтёр». Что такое электричество, из каких материалов изготовляются провода, – сыпались на ребят вопросы. Некоторые отвечали на удивление толково.

— Ты учебник зубрил, что ли? — подкалывают одного серьёзного мальчишку одноклассники.

— А что, я про электричество много знаю! — парирует парень.

Впоследствии даже самые безалаберные мальчишки признались мне, что именно сейчас серьёзно задумались, что надо выбирать рабочую профессию. Вместе со школьниками были здесь и преподаватели, которые отвечают за проф-ориентационную работу.

Как же повысить престиж рабочей профессии? Вот мнение организаторов конкурса.

Ольга Викторовна Сибирякова, представитель министерства образования Нижегородской области:

— Считаю, что школьникам нужно давать понятие о рабочих профессиях. Для подростков определяющим фактором является мнение родителей, а они, в свою очередь, ориентируются, каковы шансы трудоустройства по выбранной специальности. И надо шире пропагандировать, в том числе и в СМИ, рабочие профессии, их востребованность обществом. В этой работе должны принять участие и работодатели, ведь в конечном счёте это они заинтересованы в молодых кадрах.

Лидия Павловна Носкова, директор центра технического творчества Нижегородского индустриального колледжа:

— Через принцип соревновательности и обмен позитивным опытом мы пропагандируем рабочие профессии, повышаем качество подготовки наших учащихся. Победители конкурса отмечаются не только денежными и ценными призами, но и номинируются на областную премию по поддержке талантливой молодёжи, а также в ближайшее время будут готовиться к всероссийскому конкурсу. Опыт участия школьников в подобном конкурсе мы взяли из Финляндии. Там просто культ рабочих профессий, и поддерж-ка их осуществляется на государственном уровне.

А лучший кто?

И вот самый волнующий момент — оглашение итогов. Лучшие результаты среди школьников в командном зачёте у представителей школы № 18. Капитан команды девятиклассник Саша Иванов (родом из Городца) говорит, что уже выбрал техникум местом своей будущей учёбы, хочет освоить программирование.

Пока жюри подводило итоги, мы общались с представителями разных городов. Чтобы участвовать в конкурсе, выксунцы выехали в Заволжье в два часа ночи. В мастерстве наравне с парнями соревновались и девушки. Даша Лежнева говорит, что нисколько не сомневается в выборе своей профессии: «На нашем металлургическом заводе станочников всегда не хватает, и зарплата хорошая…». Рядом сидят яркие девчонки в нарядных спецовках из Дзержинского технического колледжа. «Приехали, чтобы лишний раз показать себя и проверить свои силы», — говорит их руководитель. Кстати, в марте этого года в Дзержинске прошёл конкурс профессионального мастерства среди работающей молодёжи, и два представителя нашего района стали его победителями.

Грамотами за участие были награждены все представители техникумов. А приехали в Заволжье на эстафету профессионального мастерства из десяти райо-нов области.

Победителями конкурса стали представители образовательных учреждений Н. Новгорода, Арзамасского, Вознесенского и других районов. Организаторами были отмечены высокий уровень подготовки конкурсантов, их интересные творческие проекты, качество учебных мастерских и профессионализм жюри. Эстафета профессионального мастерства проходила при поддержке нижегородского авиастроительного завода «Сокол» и Городецкого судоремонтного завода. От этих предприятий ряд участников получили специальные призы. В числе победителей и представители Заволжского автомоторного техникума. По специальности «Технология машиностроения» первое место занял Владислав Шапошников, по профессии «станочник широкого профиля», третье место — у Алексея Левичева.

Влад говорит, что с самого детства хотел пойти по стопам отца и деда, которые работали на Заволжском моторном заводе: «Отец мог встать и за наладчика, и за станочника, и за слесаря, и мне это всегда было интересно». Ездит парень на учёбу из Пуреха, но хорошая профессия этого стоит, считает он. В техникуме говорят, что Владислав идёт на красный диплом. Победу свою он охарактеризовал несколькими словами: «Это гордость за профессию». Как хорошо он подметил весь смысл конкурса!
Категория: Образование | (2013-Май-23) | Автор: Елена БУЛЫЧЁВА
Просмотров: 419
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
• Поиск •
• Друзья •
  • Городецкая заваLinkа
  • Волжский перекрёсток
  • Городецкая роспись
  • Городецкий пряник
  • У Кольцова колодца
  • «Городецкий вестник» © 2006–2024 Анализ интернет сайта Goon Каталог сайтов