Воскресенье, 2024-Май-19, 10:38:52

Электронная версия газеты, выходит с мая 2006 года
Приветствую Вас Гость | RSS
• К 90-летию газеты •
[2012-Фев-05]
Салов В.М. На 90-летие «Городецкого вестника»
[2012-Янв-12]
«Ни слов, ни души не жалея»
[2011-Ноя-03]
Верные друзья газеты
• Навигатор •
• Публикации •
В городе нашем [191]
Вопрос–ответ [17]
Здравоохранение [43]
Земляки [209]
К 90-летию газеты [41]
Культура [155]
Краеведение [119]
Литературное творчество [35]
Народные промыслы [47]
О местном самоуправлении [211]
Образование [123]
Правопорядок [106]
Патриотизм [29]
Происшествия [15]
Разное [110]
Социальная жизнь [99]
Физкультура и спорт [107]
Экономика [210]
• Последние выпуски •
[2013-Сен-23][Социальная жизнь]
МФЦ заработает в октябре
[2013-Сен-23][О местном самоуправлении]
С оперативного совещания
[2013-Сен-23][Физкультура и спорт]
Strongman

[Краеведение]
Статистика

Главная » Статьи » Разное

Галопом по Европам
Суббота, 18 сентября 2010 года, № 103-14303

Путешествие путешествию рознь: кто-то отправляется на далёкие Карибы или в не менее далёкую Японию, кто-то предпочитает прохладу скандинавских стран или российского севера, а кто-то едет за уединением на Маврикий.



В каталоге местного турагентства довольно легко нашла предложение отправиться на Лазурное побережье Италии и Франции с посещением Монако, да ещё в мае, когда там всё благоухает и цветёт (хотя думаю, что в другое время года там было бы не хуже).

Средством передвижения предлагался комфортабельный автобус, а это значит — галопом по Европам. Что ж, тоже неплохо… Думаю, что генералиссимус Суворов мне позавидовал бы, подвернись ему в своё время такой вид транспортa для перехода через Альпы.

Из самой западной точки Австрии, города Брегенц, наш маршрут пролегал по долине Рейна, через ущелье Виамала, через перевал Сан-Бернардино (правда по туннелю), далее по Миланскому кольцевому автобану и через долину реки По (неказистое название отнюдь не умаляет её природных красот). Hу, а там уж и до Средиземного моря рукой подать.

Итак, Италия. Горный ландшафт как-то незаметно перешёл в равнинный, и жёлто-рапсовые поля сменила какая-то мокро-болотистая местность (как выяснилось, долина вышеупомянутой реки По). Мужская половина автобуса заволновалась: эх, порыбачить бы! Но микрофонный голос экскурсовода непреклонно произнёс: «Здесь рыбы нет!» Оказалось — это рисовые поля. Вот те на! Всегда считала, что итальянцы выращивают томаты и оливки, а тут — рис! Прямо какой-то китайский синдром на итальянской территории.

Очень скоро наш автобус выскочил на Лигурийское побережье, и все закрутили головами и стали тыкать пальцами в сторону моря: «Генуя! Генуя!». Но этот привлекательный город остался в стороне, а на ночлег нас разместили в приятном отеле города Сан-Ремо. Как водится, после ужина народ разбрёлся на осмотр местности: кто на шумную вечернюю набережную, кто в казино попытать игорного счастья, кто выпить южного вина в тихом уличном ресторанчике.

Городок этот похож на другие провинциальные итальянские поселения — та же аура и лёгкaя паутина узких улочек, где бельё сушится прямо на растянутых у окон верёвках, тот же эмоциональный гомон из открытых окон (и не поймёшь, то ли бранятся, то ли радуются?) и даже тот же запах пиццы, пряных специй и флердоранжа. А привычная обшарпанность домов — это своеобразный южный шарм, как будто итальянцам всё равно, что о них приезжие подумают. Они просто наслаждаются жизнью: поедают в огромных количествах свои разнообразные макаронные изделия и пьют вино.



Ещё в начале прошлого столетия немецкие кайзеры, английские лорды и русские цари облюбовали себе это тёплое побережье и тянулись сюда на зимовку из своих туманно-дождливых и заснежено-морозных столиц. Монаршие фамилии приезжали сюда погреться на ласковом солнышке и поправить пошатнувшееся здоровье, а заодно понастроили элегантных дворцов и романтичных вилл в стиле Belle Epoque — Золотой век. Больше всех «наследили», конечно же, русские цари, привыкшие тратить деньги с размахом. Русская церковь Василия Блаженного, прообразом которой явился великий храм на Красной площади в Москве, предстала передо мной во всём сиянии южной ночи — она была похожа на зажжённый канделябр.

На другое утро автобус зашуршал колёсами в направлении французской границы. Ехать вдоль побережья по автостраде, проложенной на высоких опорах, сплошное наслаждение, словно паришь в бреющем полёте: вниз по склону убегают черепичные крыши домов, утопающих в олеандровых садах и пальмовых рощах, у береговой линии курчавыми бурунами ласкается море, и небо безоблачным куполом накрывает эту идиллию…

Мы приехали в мир ароматов — на парфюмерную фабрику «Фрагонар», основанную в 1926 г. Уже в вестибюле голова начинает кружиться от дурманящих запахов, и, словно в замедленной киносъёмке, проплывают перед глазами чаны, колбочки, баночки, реторты, холщёвые мешки с сухими травами. Самые известные французские «носы» работают здесь и на фабрике в Грассе. «Нос» — это профессия, такая же почитаемая во Франции, как сомелье или сыродел, и обладатель оной суёт свой нос-инструмент в каждый новый аромат. Обучают этому ремеслу в течение трёх лет в специальных школах, но профессиональный век парфюмерного «носа» короток и печален. После 10 лет такой трудовой деятельности человек полностью лишается обоняния — перестаёт воспринимать любые окружающие его запахи.



…Снова вьётся серая лента шоссе, снова мелькают за окном кадры живописного ландшафта. Наконец, экскурсовод сообщает, что следующий туннель станет условной границей между Францией и Монaко. Вырвавшись из чёрного зева скалы, автобус слегка притормаживает, и взору предстаёт вожделенная цель путешествия – самое густонаселённое государство планеты. Судите сами: на двух неполных квадратных километрах территории проживает почти 35-тысячное население! В первый миг я замираю от увиденного, затем невольно восклицаю: «Ох, и понастроили же!».

Программой путешествия в первую очередь было предусмотрено посещение Ботанического сада с экзотическими растениями. Ну, уж, дудки! Терять время на осмотр орхидей и кактусов, когда в Монако стартует заезд oлдтаймеров (ретроавтомобилей) «Формулы-1», неоправданно расточительно. Принято решение — оторваться от общей массы и двинуться на осмотр территории самостоятельно. Тем более, что по нашим, российским меркам два квадратных километра — это пустяки, обегу в два счёта… В два счёта не удалось — слишком много всего интересного повстречалось на пути. Итак…

Крошечное государство условно разделено на четыре района: Монако-Вилла — старый город с княжеской резиденцией; Монте-Карло — район игорного бизнеса с казино; Ла-Кондамин — портовый район; Фонвьей — район новостроек, выросший на осушённых морских территориях. Со смотровой площадки у Ботанического сада хорошо видно, как тянутся ввысь, словно наперегонки друг с другом, свечи-многоэтажки, а на их крышах растут деревья и зеленеют газоны. Под застройку дорогих участков земли отдан каждый квадратный сантиметр. Железная дорога, проходящая по территории Монако, и вокзал предусмотрительно убраны под землю, вернее, в склон горы. «Каменным гнездом» названо это крошечное княжество за плотность и дороговизну его застройки. Я залюбовалась видом многочисленных яхт в порту — словно ромашковые лепестки, прибитые к берегу морской волной.



Вниз, к старому центру, ведут крутые лестницы в узких переулках. Но туристов заранее предупреждают, что этот же путь можно проделать, воспользовавшись горными лифтами — комфортным средством передвижения, к тому же совершенно бесплатным.

В этом государстве дорого всё — территория и недвижимость, акватория и яхты. Но высоки доходы коренного населения, и они не облагаются государственными налогами. Здесь легко тратятся деньги на удовольствия и развлечения, и если у вас, дорогой читатель, завалялся в кармане миллиончик-другой, то вы легко найдёте здесь этим деньгам применение, и никто вас за это не осудит.

Название государства Монако происходит от греческого «монаикос», что в переводе означает «отшельник». Вероятно, корнями оно уходит ещё в те времена, когда первые поселенцы, спустившиеся с гор, основали свои жилища на берегу тихой бухты. В ХIII веке территория стала Генуэзской колонией и чуть позже, в ходе гражданской войны, была захвачена Франсуа Гримальди и его сторонниками. В некоторых исторических документах род Гримальди назывался современниками хищным и воинственным. Как бы то ни было, но вот уже более 700 лет Монако считается свободным государством-княжеством и управляется членами этой семьи. В 2005 году на княжеском троне сменил своего умершего отца принц Альбер II — личность, вызывающая множество споров и пересудов в светских кругах. Он, получивший образование в Америке, четырёхкратный участник Олимпийских игр (бобслей), увлечённый путешественник, побывавший даже на Северном полюсе, ярый защитник здоровой экологии.

В Монако, в силу понятных причин, нет своего аэропорта. Ближайший находится на территории Франции, в Ницце. Но распространено вертолётное сообщение, для которого оборудовано несколько площадок. Нет в этом маленьком княжестве и воинской обязанности, а значит, и армия как таковая отсутствует. Охрана Его Величества и всего государства состоит из французских военных численностью 82 человека — это меньше, чем в военном оркестре.

Ежедневно в полдень толпы любопытных туристов устремляются к княжескому дворцу, чтобы запечатлеть смену караула. Я направила свои стопы туда же. Экскурсовод чужой группы вдохновенно вещал о том, что если на башне княжеского дворца спущен национальный флаг, то князя нет в своих чертогах. Все разочарованно вздохнули, так как флагшток сиротливо протыкал своей иглой голубой лоскут неба, и повернули взоры на очередную достопримечательность. Я же с сочувствием смотрела на уставшего караульного в привратной будке. «Вот бедолага, — подумалось мне, — в такую жару несёт свою вахту, стоя в фанерно-дурацком ящике… Хотя за хорошую зарплату, наверное, и не на такое бывают согласны».



Мои расплавленные от жары мысли прервало совершенно рядовое событие — открылись главные ворота замка, и оттуда медленно выкатился автомобиль с рекламой «чистого» двигателя на борту. Я автоматически вскинула фотоаппарат и щёлкнула его затвором. И, как выяснилось позже по гулкому ликованию толпы и по аплодисментам, моя охота удалась — за рулём сидел сам князь Альбер II. Как ярый сторонник охраны окружающей среды, Альбер ездит на автомобиле BMW-HYDROGEN-7 с двигателем внутреннего сгорания, работающем на водороде, подавая всем добрый пример.

После смены караула толпа туристов дружно переместилась на смотровую площадку, чтобы понаблюдать за гонками «Формулы-1». Столь же многочисленные зрители разместились и на специально оборудованных вдоль трасс трибунах. Ретроавтомобили всех цветов радуги, сверху напоминающие заводных жуков, с ожесточённым урчанием носились по улицам города. Зрелище захватывающее и, вероятно, не менее азартное, чем игра в местном казино.

Перед возвращением в автобус, стоя всё на той же смотровой площадке у Ботанического сада, откуда началось моё знакомство с княжеством Монако, я подумала: как здорово, что стираются границы между европейскими странами, а у таких маленьких государств есть своя особенная аура — чувство собственного достоинства и радушие. Это самое крепкое оружие, которое измеряется не ядерными зарядами, не количеством ракет и пушек, а всё возрастающим числом приезжающих гостей. Вот и в моей копилке путешествий появилось ещё одно крошечное государство с широкой душой.

Категория: Разное | (2010-Сен-20) | Автор: Наталья ПАНОВА-КЛЯЙСТ
Просмотров: 906
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
• Поиск •
• Друзья •
  • Городецкая заваLinkа
  • Волжский перекрёсток
  • Городецкая роспись
  • Городецкий пряник
  • У Кольцова колодца
  • «Городецкий вестник» © 2006–2024 Анализ интернет сайта Goon Каталог сайтов