Суббота, 11 сентября 2010 года, № 100-14300 У художников есть шутка о том, что хорошо писать — это значит «взять ту самую краску и положить её на то самое место». Простота рецепта подкупает, но большинство из нас, обычных людей, почему-то художники от слова «худо»… Александр Пименов — настоящий. Участник, дипломант и лауреат районных, областных и всесоюзных выставок, он является членом Союза художников России и Международной ассоциации изобразительных искусств ЮНЕСКО. В прошлом году, когда широко отмечалось 75-летие Нижегородского отделения Союза художников, Александр Пименов вместе со своим коллегой по творческому цеху графиком Дмитрием Воробьёвым достойно представил городецкую землю в большой юбилейной выставке, которую увидели и в Москве, и в Ярославле, и в Оренбурге. Видно, знает Александр Иванович, как найти «ту самую краску» и куда её положить… И в этом каждый из нас может убедиться: в выставочном зале на площади Ватутина открылась персональная выставка заволжского живописца, которую он назвал лаконично и философски — «Такова жизнь». Свыше сорока работ — жанровых картин, натюрмортов, портретов, пейзажей — рассказывают нам об этой самой жизни, которая, как поётся в песне, «бывает очень разной»… Глядя на работы Александра Пименова, мы ощущаем нашу действительность во всех её проявлениях и не можем остаться равнодушными. То нас пронзит тоска безысходности при виде человеческого падения, то наоборот, захочется любить всё вокруг, проснуться от духовной спячки, поглубже вдохнуть в себя пьянящий воздух весны, пронизанный свежестью Волги и запахами пушистой сирени. Вас непременно позовёт в неведомое дорога («Движение»), или окликнет кто-то из страны воспоминаний («Тени прошлого»). Всё, о чём говорит художник, узнаваемо, всё пережито когда-то — и горе ребёнка, наказанного родителями и оставленного в четырёх стенах («Хандра»), и тайна первой любви, о которой можно пошептаться лишь с самой близкой подругой («Секрет»). А как многое может рассказать, казалось бы, «немногословный» портрет старушки («Сентябрь») — настоящий памятник всем бабушкам на свете, неутомимым и вечным труженицам... Вообще портрет — один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. И один из самых загадочных, в чём-то мистических. Любой зритель с изображённым человеком может вести безмолвную беседу, и это чудо. («Синицы», « Раздумья», «Наедине с собой») — возможно потому, что так ему легче высказаться. Манера письма особенная — экспрессивная, использующая быстрые, широкие мазки, в чём-то намеренно небрежная. Для художника важно не упустить мгновение, поймать настроение и донести его до зрителя. Кто-то из присутствующих на открытии выставки увидел в работах заволжского живописца следование художественным приёмам его учителя — большого русского художника Юрия Дмитриевича Либерова, вошедшего в историю живописи особым «либеровским импрессионизмом». А ещё для Александра Пименова характерно постоянное движение вперёд в творческих исканиях (вспомним, что он к тому же является и мастером деревянной скульптуры). Знатоки говорят, что последние его работы стали более светлыми, наполненными солнцем. Наверняка это движение к свету, к яркости, эффектности цветовой гаммы не случайно. Хочется верить, что в жизни художника или в его мироощущении произошли какие-то добрые перемены, что они ждут живописца и в будущем. Все мы дети солнца, всем нужны тепло и ласка, отзывчивость тех, кто рядом. На открытии выставки Александр Иванович услышал много добрых слов в свой адрес — от организаторов, коллег и друзей. Директор выставочного зала И.В. Голубева вручила живописцу Благодарственное письмо управления культуры Городецкого района. Любой художник, хотя и пишет для себя, мечтает найти отклик в сердце зрителя. Александру Пименову удаётся, и это самая большая награда за годы непрерывного труда, сомнений, поисков и ошибок, без которых невозможно творчество. Но такова жизнь…
|