В течение 2012 года и начала 2013 года на территории Нижегородской области значительно осложнилась оперативная обстановка по линии противодействия совершению мошеннических действий.
Регистрируется рост количества преступлений, совершаемых в отношении жителей Нижегородской области под видом: - социальных работников, представителей обслуживающих организаций, проведения денежной реформы и т.д.; - телефонных мошенничеств под предлогом откупа от сотрудников правоохранительных органов за непривлечение родственника к уголовной ответственности; - мошенничеств с использованием пластиковых карт (поступление SMS-сообщения о якобы заблокированной карте и с телефоном «службы безопасности банка» для дальнейшей связи).
Анализ уголовных дел, возбуждённых по преступлениям данной категории, свидетельствует о том, что в качестве потерпевших намеренно выбираются престарелые граждане, которые в силу своего возраста и состояния здоровья легко поддаются внушению и, впоследствии, обману. Данный же фактор значительно усложняет раскрытие преступления, поскольку зачастую потерпевший не может вспомнить обстоятельства совершённого преступления, а также характерные приметы и одежду подозреваемого, его голос, составить субъективный портрет.
Сегодня люди, особенно пенсионеры, бывают стеснены в средствах. Бессовестные жулики стараются нажиться на этом, отбирая у стариков последнее. Вот ситуации, которые должны вас насторожить:
1. Незнакомец представляется социальным работником и сообщает о надбавке к пенсии, перерасчёте квартплаты, премии ветеранам, срочном обмене денег на дому, якобы «только для пенсионеров». Каким бы любезным и участливым ни был этот человек – это мошенник. Любые выплаты пенсионерам осуществляются только прикреплённым социальным работником и вы, скорее всего, знакомы с ним. Без официального объявления в нашей стране не может проводиться никакой «срочный обмен денег».
Если социальные работники, контролёры службы газа, слесари, электрики или представители жилищно-эксплуатационной конторы пришли к вам без вызова — это повод насторожиться.
Мошенники часто выдают себя за представителей сферы обслуживания. Униформа и инструменты мало о чём говорят. Если вы не знаете человека в лицо, проверьте его документы или спросите, в какой организации он работает. До того, как открыть дверь незнакомцу, позвоните в названную им организацию и уточните, направляли ли оттуда к вам специалиста. Не стесняйтесь – это совершенно нормально.
2. Вам звонят с сообщением, что ваш родственник или знакомый попал в аварию, в тюрьму, сбил человека, и теперь нужно внести залог, штраф, взятку, то есть откупиться. Это жулики! Техника сегодня позволяет даже подделать голос человека.
3. На телефон поступают звонки или сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счёт деньги, чтобы помочь детям или якобы получить выигранный крупный приз. Это ложь!
Одним из видов являются преступления, связанные с банковскими картами. На телефон граждан могут приходить SMS-сообщения, либо телефонные звонки, содержащие информацию «Ваша банковская карта заблокирована», далее следует инструкция о том, каким образом можно разблокировать банковскую карту. Если выполнить данную инструкцию, со счёта банковской карты списываются денежные средства.
В таких случаях не следует доверять незнакомым абонентам, которые просят провести какие-либо действия с вашей картой. Не поддавайтесь первому импульсу и старайтесь проверить информацию, поступившую от неизвестных лиц, перезвонив по известным номерам банков, указанным на самой банковской карте. В этом случае сотрудник банка либо подтвердит факт блокирования карты и укажет в какое отделение банка вам следует обратиться лично с паспортом, либо сообщит, что в отношении вас совершается мошенничество.
При возникновении с вами подобной ситуации полиция просит быть бдительными, не доверять мошенникам и немедленно позвонить по телефонам дежурной части: 02, 9-22-32 или телефону доверия 9-38-45.
О. ШЕБЛОВА, инспектор штаба МО МВД России «Городецкий»
Категория: Правопорядок | (2013-Мар-18)
| Автор: О. ШЕБЛОВА
Граждане проверяйте квитанции. Управление Федеральной службы Л.А По надзору в сфере защиты прав ул.Коммунальная Потребителей и благополучия человека г.Городец 606501 по Нижегородской области от 18.02 2013 г. №02-2824 На № 51/з от 10.01.2013 г.
Уважаемая ...! Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (далее Управление) в дополнение к ранее направленному ответу ( исх. №02-1636 от 30.01.2013 г.) сообщает следующее. На основании Вашего обращения в отношении ООО «Управляющая компания» проведена внеплановая документарная проверка. При проведении проверки установлено, что ООО « Управляющая компания» в нарушение Правил потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13. 08.2006 г. № 491, за период с апреля 2010 г. по декабрь 2010 г. По адресу г.Городец, ул.Коммунальная ... производились начисления за коммунальные услуги ХВС. ГВС, водоотведению, вывозу ТБО на 3 незарегистрированных по указанному выше адресу граждан в сумме 16 145 руб. 63 коп. По окончании проверки ООО Управляющая компания выдано предписание о прекращении нарушений прав потребителей, в котором указано на необходимость произведения перерасчета за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, вывозу ТБО, начисленных за период с апреля 2010 г. по 31 декабря 2010 г. на 3 незарегистрированных в квартире граждан.
Заместитель руководителя Управления подпись О.Н.Княгина
Л.Ю.Садкова 436-93-00
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]