Заволжский моторный завод выпустил в апреле первую промышленную партию дизельных двигателей новой конструкции ЗМЗ-51432 (2,2 л) с системой топливоподачи Common Rail.
Предприятие сохранило за январь-апрель положительную динамику по производству двигателей всех модификаций к факту аналогичного периода 2011 г. на уровне 21 %.
В апреле ЗМЗ произвёл и поставил по заказам ОАО «УАЗ» на комплектацию автомобилей — «UAZ-Patriot», «UAZ-Hunter», «Cargo» 359 дизелей новой конструкции с системой Common Rail — на 10 двигателей больше, чем планировалось первоначально.
При этом для комплектации «UAZ-Hunter» и автомобилей вагонной компоновки, а также по заявкам дилерских организаций для реализации на вторичном рынке было выпущено 124 дизеля старой конструкции ЗМЗ-514.
Всего за четыре месяца ЗМЗ реализовал по заказам своих потребителей — автозаводов и дилерских организаций — 28245 двигателей различных модификаций. Темп роста производственной программы достигнут за счёт увеличения заявок со стороны Ульяновского автозавода (основного потребителя) и возросшего спроса на вторичном рынке.
Так, на УАЗ было поставлено за январь–апрель 2012 г. 21608 двигателей — на 29,7 % больше аналогичного периода прошлого года. Объёмы поставок на вторичный рынок превысили уровень аналогичного периода прошлого года на 4,3 % и составили 5556 двигателей. По заказам ПАЗа было реализовано 1060 восьмицилиндровых двигателей — на 11 % меньше. На ГАЗ в рамках госзаказа было поставлено 20 двигателей.
Одновременно ЗМЗ на постоянной основе проводит большую работу по улучшению качества выпускаемой продукции. В результате дефектность, выявляемая на собственных испытательных станциях, снижена на 24 %, количество рекламаций уменьшилось на 31 %, при этом затраты на выполнение гарантийного ремонта двигателей сократились на 16 %, что, в свою очередь, позволило получить экономию порядка 1 млн рублей.
Департамент информации и общественных связей ОАО «ЗМЗ»