Воскресенье, 2024-Май-19, 10:38:52

Электронная версия газеты, выходит с мая 2006 года
Приветствую Вас Гость | RSS
• К 90-летию газеты •
[2012-Фев-05]
Салов В.М. На 90-летие «Городецкого вестника»
[2012-Янв-12]
«Ни слов, ни души не жалея»
[2011-Ноя-03]
Верные друзья газеты
• Навигатор •
• Публикации •
В городе нашем [191]
Вопрос–ответ [17]
Здравоохранение [43]
Земляки [209]
К 90-летию газеты [41]
Культура [155]
Краеведение [119]
Литературное творчество [35]
Народные промыслы [47]
О местном самоуправлении [211]
Образование [123]
Правопорядок [106]
Патриотизм [29]
Происшествия [15]
Разное [110]
Социальная жизнь [99]
Физкультура и спорт [107]
Экономика [210]
• Последние выпуски •
[2013-Сен-23][Социальная жизнь]
МФЦ заработает в октябре
[2013-Сен-23][О местном самоуправлении]
С оперативного совещания
[2013-Сен-23][Физкультура и спорт]
Strongman

[Краеведение]
Статистика

Главная » Статьи » Разное

По городам-героям
Суббота, 5 июня 2010 года, № 60-14260

Александр Павлович Кузнецов — частый гость нашей газеты. Он на своём мощном скутере путешествует по стране и за её пределами, делает записи и снимки, а затем делится своими впечатлениями. На этот раз он путешествовал в Белоруссии по городам-героям.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. 960 км (Н. Новгород – граница с Белоруссией)
Сборы затянулись, поспать удалось мало. В 4 утра подъём, в 6 выехал. До Москвы как-то незаметно пролетел, делая кратковременные остановки на заправку и отдых. Притормозил на подъезде к МКАДу за 70-80 км, в Балашихе ехал по обочине и в междурядье. Машины видят мотик и дают проехать. На МКАДе почти не тормозил, все постоянно перескакивают с полосы на полосу и внимательно смотрят друг за другом. Оставалось только следовать правилам игры. Начал идти дождь, и я решил не гнать «до упора». Ближе к границе с Белоруссией устроился ночевать в мотеле «Хмельной кучер». Целый двухэтажный домик пустой и я один в номере, санузел, душ. Для меня одного включили отопление, всё просушил и отлично поспал пять часов. Я вообще в дороге сплю мало, и не беспокоюсь на этот счёт, всегда можно остановиться на заправке, или у кафе и «выключиться» на некоторое время, достаточное, чтобы тело расслабилось, а мозги успокоились. Я научился этому и учил своих спортсменов в 70-е годы — «аутогенная тренировка Шульца». Причём на «Сильвервинге» удобно это делать, растянувшись на огромном сиденье, как на диване.

ДЕНЬ ВТОРОЙ. 670 км (граница – Брест, Беловежская Пуща)
И началась сказочно шикарная дорога с ограничением 120 км без перекрёстков! Машин на порядок меньше, чем в России, мотоциклов не видно, еду 130, потом 140 (немного наглея от отсутствия ДПС). Машины с готовностью освобождают левую полосу, видно, я тут самый крутой! А вернее, все привыкли к строгому выполнению правил, и никто не спешит, и не соревнуется. Для ДПС просто нет работы, поэтому их и нет. И постов тормозящих тоже не видел. Около Минска свернул к Кургану Славы. Так незаметно, в состоянии восторга от всего увиденного долетел до Бреста. Проехав весь город по прямой, увидел крепость. Построена она в 1842 г. и совершенствовалась вплоть до Первой мировой войны. В 1941-м году защитники крепости 30 национальностей в течение месяца сражались с фашистами!

Здесь первый шаг свой сделала война
В июне, в сорок первом, на рассвете,
Здесь нынче соловьи, и тишина
Струится в заводи зелёных ветел.

Мне, как всегда повезло. Увидел группу военных с большими звёздами и попросил сфотографировать меня на фоне крепости. Так я познакомился с заведующим материальной частью крепости. Он устроил мне экскурсию по основным достопримечательностям, дал команду приодеть меня в военную форму, тут же появились переодетые в тему крепкие белоруски, и мы сфотографировались. На прощание мы обменялись с ним рекламными материалами из Городца (музейный квартал, Город мастеров) и Н. Новгорода на информацию о Брестской крепости, с наказом раздать её в России. Выпили чаю, и я отправился в Беловежскую Пущу. Дорога к городу Каменец и до деревни Каменюки ничем кроме ширины и ограничения в скорости не отличалась от федеральной. Машин мало, ДПС не видел. Походил по территории заповедника, поснимал.
В примыкающей деревне Каменюки устроился в гостиницу. Отличный номер с санузлом, холодильником, телевизором и ценой меньше двухсот рублей. Двух-, трёхэтажные красивые дома, квартиры для рядовых каменюкинцев, гоняют на скутерах, ездят на хороших машинах, работают в заповеднике и сажают бульбу. Пожалуй, недооцениваем мы Беларусь в плане турмаршрута. Для среднего небогатого россиянина это прекрасное место, где наши люди – спокойные, не испорченные бешеной погоней потребления, а значит более душевные (духовные!). Здесь всё для сердца мило, по-европейски чисто и ухожено, но просторы как в России.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. 320 км(Беловежская Пуща – Гродно)
С утра прогулялся по заповеднику. Звери ещё спали. Музей закрыт. Дорога до Гродно через посёлки – городки Каменец, Ружаны, Пружаны, Волковыск – была не хуже федеральной, покрытие не свежее, но везде ровное, словно его сделали один раз и надолго. Не видел и гастарбайтеров. Работают сами. В Гродно заехал в администрацию и зашёл в отдел культуры. Одарили меня материалами по туристическим достопримечательностям Гродненщины. Я оставил у них информацию о Городце. На въезде на территорию мотофестиваля удивило обилие милиции и спецназа. Быстро разместился в забронированный москвичами номер. К ночи приехали ребята из московского клуба, и начались знакомства и встречи. Атмосфера напоминала пионерлагерь, алкоголь можно было распивать только в отведённой зоне, за пределами – никак. Вокруг стояло оцепление. Пансионат тоже был отгорожен временным забором и охранялся патрулями. Бросилось в глаза обилие свежих навороченных «голдвингов» из Москвы и Белоруссии и много самопальных шумных «совкоциклов» – их трудно представить в одной компании.

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ. 500 км (Гродно – граница с Россией) и[br /]
ДЕНЬ ПЯТЫЙ. 760 км (до гостиницы у Владимира)

Утром я решил, что пора ехать, и, позавтракав солдатской кашей, отправился в Минск. Проехал по прямой через центр города, поснимал площадь Независимости, дворец Республики. Я всегда стараюсь объезжать большие города, если нет «экскурсовода» из местных байкеров, но Минск был у меня в плане, как город-герой, и проехать через него оказалось просто. Ни ям, ни пробок! В Н. Новгороде сейчас это очень сложно, всё заклинило строящееся метро и огромное количество машин.
Переночевал опять в гостеприимном «Хмельном кучере» и по такой же хорошей дороге доехал до пересечения с А-141. По залатанной кое-как трассе (на Брянск) проехал до Катыни. Было ещё рано, и охранник открыл мне музей и провёл по территории. Польские захоронения (4 тыс. человек), обустроены за счёт богатого внука одного из репрессированных. Наших там лежит от 10 до 100 тысяч. В отличие от польских могил с табличками, просто холмики земли. У нас не нашлось на это средств, или они не дошли… Заехал в Смоленск, асфальт ещё хуже, как в большинстве российских «не столиц». Всё-таки наш мэр Булавинов – молодец, дороги в Нижнем куда лучше!

А посмотреть в Смоленске есть что. Красивый могучий Кремль, Днепр ещё не широкий, как на Украине, много памятников старины, связанных с войнами последних столетий. Еда в основном белорусская, люди пользуются продукцией белорусских заводов.

Проезжая город, увидел группы людей, идущих в заросли чахлого леска. Оказывается, самолёт польского президента упал практически в черте города. Подъехал к туристическим автобусам. Поляки на расчищенном от поломанного леса месте падения собирают обломки самолёта, молятся у самодельных крестов из палочек, плачут… Много совсем молодых ребят, наверное, родственники.

По мере приближения к Москве на дороге стало теснее, начались дождь и пробки. Я давно слышал о коварной московской разметке из пластика, и здесь, пробираясь по обочине, в полной мере почувствовал, что это такое. Неожиданно передо мной встала машина, слегка торможу, тащит. Меня снесло, протащив метров десять по обочине. Встал, пытаюсь поднять мотик, рука не даёт. Все едут мимо, кто-то притормозил, но не подходят. Упёрся и поднял мотик сам, махнув рукой, чтобы проезжали. «Сильвер» завёлся (а что ему оставалось делать?), и я поехал. Остановился около машины ДПС. Они объяснили, что смысла оформляться нет. Не страховой случай, и никто платить ничего не будет. Рука болит, но справляюсь, тихонько еду. Сворачиваю к Москве и начинаю почти нормально ехать к МКАДу. Поплутав в сильном дожде и тумане, устроился ночевать.

Наутро понял, что ничего не сломал (у себя) и проехав 240 км, был дома. «Сильвер» за два дня подремонтировал хороший человек, а мой диагноз – растяжение связок плеча. Почти не мешает ездить, но бороться правой рукой пока не могу. Думаю о следующей поездке по городам-героям.

Категория: Разное | (2010-Июн-11) | Автор: Александр КУЗНЕЦОВ
Просмотров: 1029
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
• Поиск •
• Друзья •
  • Городецкая заваLinkа
  • Волжский перекрёсток
  • Городецкая роспись
  • Городецкий пряник
  • У Кольцова колодца
  • «Городецкий вестник» © 2006–2024 Анализ интернет сайта Goon Каталог сайтов