Понедельник, 2024-Апр-29, 15:51:05

Электронная версия газеты, выходит с мая 2006 года
Приветствую Вас Гость | RSS
• К 90-летию газеты •
[2012-Фев-05]
Салов В.М. На 90-летие «Городецкого вестника»
[2012-Янв-12]
«Ни слов, ни души не жалея»
[2011-Ноя-03]
Верные друзья газеты
• Навигатор •
• Публикации •
В городе нашем [191]
Вопрос–ответ [17]
Здравоохранение [43]
Земляки [209]
К 90-летию газеты [41]
Культура [155]
Краеведение [119]
Литературное творчество [35]
Народные промыслы [47]
О местном самоуправлении [211]
Образование [123]
Правопорядок [106]
Патриотизм [29]
Происшествия [15]
Разное [110]
Социальная жизнь [99]
Физкультура и спорт [107]
Экономика [210]
• Последние выпуски •
[2013-Сен-23][Социальная жизнь]
МФЦ заработает в октябре
[2013-Сен-23][О местном самоуправлении]
С оперативного совещания
[2013-Сен-23][Физкультура и спорт]
Strongman

[Краеведение]
Статистика

Главная » Статьи » Краеведение

Шаги к становлению
Четверг, 18 марта 2010 года, № 29-14229

Закончились долгие годы войны. Перед коллективом завода встала сложная задача — переход на выпуск мирной продукции. Начался ремонт оборудования и зданий, которые за время войны порядком поизносились. Ремонт оборудования был произведён силами станочников в сжатые сроки при высоком качестве.

Во второй половине 1945 года начали поступать заказы мирного времени, было необходимо освоить изготовление десятков видов сменных и запасных деталей и ряда механизмов для флота.

Освоение серийного выпуска этих изделий потребовало немало времени и было сопряжено с рядом трудностей.

Потребность в продукции росла, а его производственная база оставалась прежней, совершенно недостаточной. В 1946 году было принято решение срочно реконструировать завод, строить новые цеха, а параллельно и жилые дома. Для этих целей был создан отдел капитального строительства, который в разное время возглавляли квалифицированные строители Н.К. Костров, М.П. Кривуля, В.А. Просвирников, В.М. Тищенко. Их усилиями созданы цеха как в нагорной части завода, так и на судоремонтной базе, построены жилые дома для работников завода.

Послевоенный период характерен быстрым развитием технического прогресса на заводе. Был освоен выпуск многих новых видов механизмов и сменно-запасных деталей: паровые машины и насосы, гидроподъёмники, штабелеукладчики, брашпили, слиповые тележки, сервомоторы, реверса, вакуум-насосы, шатунные болты, клапаны и поршневые кольца различных наименований. Проведена большая работа по внедрению новых технологических процессов.

В 50–60-е годы на заводе было механизировано литейное производство, начался выпуск модифицированного чугуна, освоена беспрерывная разливка металла.

Большой вклад в освоение новых видов продукции и повышение качества внесли В.И. Порфирьев, С.Ф. Провалов, П.П. Обрядин, А.Н. Захаров, В.В. Плеханов, О.А. Калмин, А.П. Малютин, П.И. Ларичев, Г.И. Разживин, А.С. Ильичёв, П.Ф. Сопарев, И.А. Мазин.

Упорная, повседневная работа не сразу, но стала давать свои первые положительные результаты. Завод стал преображаться на глазах — асфальтировалась территория, разбивались скверы, улучшалась трудовая дисциплина.

С 1958 года предприятие стало заниматься ремонтом флота. Для производства ремонта был создан судоремонтный цех во главе с А.Н. Ческиным. С этих пор завод стал называться судоремонтно-механическим. На баланс завода было передано 38 единиц грузового флота, создан цех технической эксплуатации флота. Заместителем директора по технической эксплуатации флота назначается опытный судоремонтник и хороший организатор Михаил Фёдорович Макаров.

С годами создалась мощная судоремонтная база пароходства.

В 1958 году впервые на Волге на грузовом транзитном флоте осваивается совмещение профессий. Первопроходцем нового метода эксплуатации флота явился экипаж теплохода «Саратов» (капитан В.Т. Филимонов, механик В.Е. Патеев).

С 1960 года завод начал принимать и осваивать грузовые теплоходы типа «Волго-Дон». Увеличение числа приписного флота, большие задачи по поддержанию его технического состояния повлияли на дальнейшее развитие и оснащение судоремонтной базы. В 1963 году начальником цеха технической эксплуатации назначается Андрей Аркадьевич Санов. С его именем связано многое: организация выполнения саморемонтных работ, создание участка точных механизмов, берегового производственного участка, ремонта топливной аппаратуры, турбонагнетателей, постоянная работа с механизмами, организация социалистического соревнования, рационализаторская работа и многое другое.

Андрей Аркадьевич ездил по другим заводам, перенимал опыт, сам много занимался рационализаторской работой. Не зря ему было присвоено звание «Лучший рационализатор речного флота».

Впервые в министерстве речного флота освоены такие прогрессивные процессы, как плавка цветных сплавов и чугуна в электропечах, отливка специальных марок сплавов с легирующими добавками хрома, никеля, вольфрама; внедрены центробежные машины литья под давлением.

На заводе было развито соревнование за коммунистическое отношение к труду. 29 апреля 1959 года звание «Бригада коммунистического труда» было присвоено бригаде А.Е. Аринина из механосборочного цеха. А 12 октября 1961 года коллегией министерства речного флота совместно с президиумом ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота коллективу завода первому на Волге и в Горьковской области было присвоено почётное звание «Предприятие коммунистического труда».

Категория: Краеведение | (2010-Мар-19) | Автор: Клавдия МОРОЗОВА
Просмотров: 1069
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
• Поиск •
• Друзья •
  • Городецкая заваLinkа
  • Волжский перекрёсток
  • Городецкая роспись
  • Городецкий пряник
  • У Кольцова колодца
  • «Городецкий вестник» © 2006–2024 Анализ интернет сайта Goon Каталог сайтов