Среда, 2024-Дек-04, 10:48:48

Электронная версия газеты, выходит с мая 2006 года
Приветствую Вас Гость | RSS
• К 90-летию газеты •
[2012-Фев-05]
Салов В.М. На 90-летие «Городецкого вестника»
[2012-Янв-12]
«Ни слов, ни души не жалея»
[2011-Ноя-03]
Верные друзья газеты
• Навигатор •
• Публикации •
В городе нашем [191]
Вопрос–ответ [17]
Здравоохранение [43]
Земляки [209]
К 90-летию газеты [41]
Культура [155]
Краеведение [119]
Литературное творчество [35]
Народные промыслы [47]
О местном самоуправлении [211]
Образование [123]
Правопорядок [106]
Патриотизм [29]
Происшествия [15]
Разное [110]
Социальная жизнь [99]
Физкультура и спорт [107]
Экономика [210]
• Последние выпуски •
[2013-Сен-23][Социальная жизнь]
МФЦ заработает в октябре
[2013-Сен-23][О местном самоуправлении]
С оперативного совещания
[2013-Сен-23][Физкультура и спорт]
Strongman

[Краеведение]
Статистика

Главная » Статьи » В городе нашем

ЖКХ — наша проблема и боль
Четверг, 21 марта 2013 года, № 30-14668


В начале 2013 года Президент РФ В.В. Путин собрал в Сочи министров и советников для обсуждения с ними проблем и произвола в сфере ЖКХ. Президент неоднократно выступал по этим вопросам. Но ситуация к лучшему не меняется, проблемы не решаются. И это при том, что за эту сферу на всех уровнях властных структур назначены ответственные руководители, вплоть до вице-премьера Дмитрия Козака.

В чём дело? Причин много: воровство, откаты, безнаказанность, слабый жилищный контроль, отсутствие публичности поставщиков коммунальных услуг и т.д. На мой взгляд, этому способствует следующее: первое — то, что правительство свалило «глыбу» ЖКХ на бедные муниципалитеты и на собственников жилья. Второе — созданная уродливая рыночная система не позволяет устранять в сфере ЖКХ вышеперечисленные причины.

Посмотрим, что изменилось за 20 лет в сфере ЖКХ г. Заволжья. Раньше этими вопросами занималось УЖКХ с малочисленными ЖЭКами. Оно входило в структуру Заволжского моторного завода. Курировал УЖКХ один из заместителей директора завода. Управляемость была хорошая. Финансовые потоки строго контролировались. УЖКХ наряду с другими подразделениями завода ежегодно разрабатывало план организационно-технических меро-приятий и отчитывалось за его выполнение, т.е. работала система. Безусловно, и при той системе проблем было много, но квартплата была небольшая.

Затем на базе УЖКХ был создан МУП «Тепловодоканал», а на базе ЖЭКов — частные домоуправляющие компании. Материальная база и технологии остались прежними — на уровне 70-х годов прошлого века. Кварт-плата возросла в разы и растёт, как на дрожжах. Положение дел в МУП «Тепловодоканал» собственники жилья узнают только во время выборов, когда идёт борьба за власть. После выборов наступают годы тишины. Поэтому у жителей многоквартирных домов и появляется много вопросов. К примеру, почему не модернизируется котельная № 2 и не внедряются энергосберегающие технологии? Почему не появляются и не реализуются инновационные проекты? А ведь оплата отопления составляет порядка 45 процентов от коммунальных платежей.

За положение дел в МУП «Тепловодоканал», при желании, можно спросить с власти. А вот с домоуправляющими компаниями сложнее — они считаются частными. Проблем здесь тоже «выше крыши». И с этими проблемами и вопросами порой не знаешь к кому обращаться. По таким, как например, тарифы на содержание жилья и расходование денежных средств. Дело в том, что тарифы на неприватизированное жильё утверждает Дума, а тарифы на приватизированное жильё — домоуправляющая компания по согласованию с собственниками жилья. Как это делается на практике, как тарифы на неприватизированное и приватизированное жильё приводятся к одному знаменателю — загадка. Отсутствует прозрачность в расходовании денежных средств, собираемых с собственников жилья. На бумаге рынок создан. Жилой фонд поделили между частными домоуправляющими компаниями. К примеру, ООО «Жилсервис-1» обслуживает 38 домов. А проблемы остались.

Не способствует улучшению положения дел в сфере ЖКХ и инертность собственников жилья.

Люди, активизируйтесь! Для начала хотя бы узнайте, кто в вашем доме домком? Ознакомьтесь с постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». К слову, я пытался узнать — кто в нашем доме домком? Для этого мне пришлось написать заявление директору ООО «Жилсервис-1».

И в заключение. Надеюсь, что тему ЖКХ продолжат специалисты, домкомы, депутаты.

С. ГАНИН,
г. Заволжье
Категория: В городе нашем | (2013-Мар-21) | Автор: С. ГАНИН
Просмотров: 481 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
2 Nikolaj  
0
Договор управления многоквартирным домом, предло­женный городскими чиновниками, подписать, конечно, можно. Только он не будет считаться легитимным, то есть законным, даже если его под­пишут все жители города. Настоящий, действительный, то есть законный и легитимный договор управления многоквартирным домом, состав­ленный в соответствии с Российс­ким законодательством, представ­ляет собой комплексный много­функциональный договор, ибо в нем заключены такие самостоя­тельные части, как:
-управление многоквартирным домом,
- предоставление коммуналь­ных услуг
- оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартир­ного дома.
Именно эти функции составля­ют предмет дого­вора управления многоквартирным домом, а не много­страничное обезличенное описание неизвестно чего, характерное для всех модификаций типового договора, предлагаемого чи­новниками админи­страции .

1 Nikolaj  
0
Российское законодательство в области коммунальных отношений дает четкое определение суще­ственности условий в договорных отношениях. Существенными являются условия о предмете дого­вора, об обеспечении исполне­ния обязательств и условия, ко­торые названы в законе или иных правовых актах как существен­ные или необходимые для дого­воров данного вида. Под иными пра­вовыми актами подразумеваются постановления Правительства РФ в области коммунальных отноше­ний, где указаны конкретные суще­ственные условия, применительно к тем или иным видам жилищно-ком­мунальных услуг:
- Правила предоставления коммунальных услуг гражданам №307 от 23 мая 2006 г, Постанов­ление Госстроя России от 27.09.2003 г. №170),
- Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление Правитель­ства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491).
Потребительские свойства, федеральные стандарты качества и режим предоставления услуг оп­ределены в соответствии с Прави­лами предоставления коммуналь­ных услуг гражданам №307 от 23 мая 2006 г., Санитарно-эпидемиоло­гическими правилами и норматива­ми СанПиН 2.1.2.1002-00, Санитар­ными правилами устройства и экс­плуатации систем централизован­ного горячего водоснабжения Сан-ПиН 4723-88 от 15.11.1988 №4723-88 и Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие тех­нические условия».
Гражданский кодекс России оп­ределяет, что «договор считает­ся заключенным, если между сто­ронами, в требуемой форме дос­тигнуто соглашение по всем существенным условиям догово­ра» - статья 421, 429, 432, 435 ГК РФ. В договоре отражаются его су­щественные условия, без кото­рых договор не является дей­ствительным - ст. 432 ГК РФ

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
• Поиск •
• Друзья •
  • Городецкая заваLinkа
  • Волжский перекрёсток
  • Городецкая роспись
  • Городецкий пряник
  • У Кольцова колодца
  • «Городецкий вестник» © 2006–2024 Анализ интернет сайта Goon Каталог сайтов